Аэротакси Joby Aviation

NASA начало летные испытания электрического аэротакси Joby

30 августа в рамках своей национальной кампании Advanced Air Mobility (AAM) NASA начало летные испытания полностью электрического самолета вертикального взлета и посадки Joby Aviation (eVTOL). Испытания продлятся до 10 сентября на летной базе Joby Electric рядом с Биг-Сур, Калифорния.

Это первый случай, когда NASA испытает летательный аппарат типа eVTOL, который в будущем может служить воздушным такси, предоставляя еще одно средство передвижения для перемещения людей и товаров по городам.

Целью NASA является сбор данных о характеристиках транспортных средств и акустических данных для использования при моделировании будущих концепций воздушного пространства. Этот тест поможет выявить пробелы в действующих правилах и политике Федерального управления гражданской авиации, что поможет интегрировать воздушные суда AAM в национальную систему воздушного пространства. Многопрофильная кампания по повышению мобильности в воздушном пространстве США будет проходить в нескольких местах.

«Тестирование разработки национальных кампаний – важный стратегический шаг в достижении целей NASA по ускорению графика отрасли ААМ», — сказал Дэвис Хакенберг, менеджер по интеграции NASA с ААМ. «Эти тестовые сценарии помогут заполнить пробелы в текущих стандартах, что принесет пользу отрасли в интеграции транспортных средств AAM с воздушным пространством».

Во время этого раунда испытаний NASA будет собирать данные с самолета Joby eVTOL, который будет использоваться в будущем как часть коммерческих пассажирских услуг. Анализ данных подготовит Национальную кампанию AAM к запуску первого набора тестов кампании, известного как NC-1, запланированного на 2022 год с более сложными сценариями полета.

Пока самолет Joby летает в соответствии с запланированными сценариями испытаний, команда NASA будет собирать информацию о том, как он движется, какой уровень шума создает и как взаимодействует с контроллерами. Будущие партнеры будут реализовывать аналогичные сценарии для оценки готовности своих летательных аппаратов.

Команда должна развернуть мобильную систему и построить набор из более чем 50 микрофонов для измерения акустического профиля Joby на различных этапах полета.

«Национальная кампания NASA по AAM имеет решающее значение для понимания научного и общественного признания eVTOL», — сказал ДжоБен Бевирт, основатель и генеральный директор Joby Aviation. «Мы очень гордимся тем, что в течение последних 10 лет тесно сотрудничали с NASA в области электрических полетов и были первой компанией eVTOL, выполнившей испытательные полеты».

Еще одна цель испытаний – убедиться, что внешние ограничения, соответствуют будущим протоколам тестирования, путем установления базового уровня. При полной интеграции в национальное воздушное пространство AAM обеспечит эффективную и доступную систему пассажирских и грузовых перевозок, адаптированную для других приложений в общественных интересах. Эта система может включать в себя такие конструкции, как дроны для доставки посылок, авиатакси и медицинские транспортные средства.

AAM – это авиационная система, включающей в себя разработку и внедрение инновационных решений, которые сегодня не встречаются. Национальная кампания AAM управляется проектом NASA Advanced Air Mobility, который планирует стать катализатором сообщества для разработки и проверки концепций и решений системного уровня для AAM.

Андрей Бочкарев