Новые узкофюзеляжные самолеты большой дальности могут изменить облик воздушного транспорта

American Airlines рассматривает возможность приобретения Airbus A321XLR для замены своего парка Boeing 757-200. Цель состоит в том, чтобы иметь самолет с грузоподъемностью и дальностью, аналогичной модели, используемой в настоящее время компанией на нескольких маршрутах, в том числе международных среднемагистральных.
Ожидается, что Airbus официально представит самую длинную версию семейства A320 на Парижском авиасалоне, который начнется 17 июня этого года в Ле-Бурже на окраине Парижа. TAP Air Portugal уже стала первым глобальным оператором A321LR и изучает возможность покупки сверхдлинной версии. Полученная из A321LR (long range), новая A321XRL (extended long range) будет иметь дополнительную дальность 500 морских миль (926 км), обе предлагают до 220 мест в одном классе, 200 мест в двух классах, трехклассная конфигурация — до 160 пассажиров.
Интерес American Airlines появляется вскоре после того, как бизнесмен Дэвид Нилман, основатель Azul и jetBlue, заявил в Соединенных Штатах, что он ожидает подтверждения от Airbus решения о выпуске такого авиалайнера. Предприниматель, также являющийся партнером португальской TAP Air Portugal, работает над созданием еще одной авиакомпании, в настоящее время известной как Moxy, которая может стать одним из клиентов нового A321XLR.
Французская LaCompagnie использует A321LR на рейсах в Нью-Йорк
A321XRL будет самой дальнемагистральной версией всех существующих самолетов с одним проходом и сможет пролетать более 4000 морских (7400 км) с 200 пассажирами. По сравнению с нынешним A321LR новая модель будет иметь дополнительную емкость 3000 литров топлива, что увеличит ее максимальную взлетную массу (MTOW) до 101 тонны по сравнению с 97 тоннами предыдущей модели.

Увеличенная дальность позволит A321LR беспрепятственно летать из Нью-Йорка в любую европейскую столицу, охватывая несколько североатлантических маршрутов, одних из самых желанных рынков в мире. Аэробус говорит, что эксплуатационные расходы A321XRL будут равны A330neo и Boeing 787, но с точкой безубыточности (BEP) в 140 пассажиров, по сравнению с 220, необходимыми для других самолетов.

Запуск A321XLR может создать новый рынок, заменив не только ветеранов 757-200, но и широкофюзеляжные самолеты на нескольких маршрутах, предлагая аналогичные возможности с более низкими эксплуатационными расходами.

Снятый с производства в 2005 году, Boeing 757 остался без замены. Концерн планирует выпустить новое семейство самолетов под названием NMA (New Midsize Airplane), которое, как ожидается, заменит 767 и 757, в промежуточном диапазоне вместимости и дальности полета. Однако текущие проблемы с 737 MAX могут привести к переоценке проекта по замене семейства 737 и 757.

Андрей Бочкарев