Первый A350-900 для Японии ломает монополию Boeing

Будучи первой в Японии, авиакомпания Japan Airlines получила сегодня (13 июня) свой A350-900, который также является первым Airbus в истории перевозчика. После церемонии передачи машины в Тулузе, в которой участвовал корреспондент нашего портала, самолет вылетел в токийский аэропорт Ханэда, где машина была встречена официально.
A350 с обозначением MSN321 и регистрацией JA01XJ является первым из трех, которые будут поставлены японскому перевозчику в этом году. Самолет прошел серию наземных испытаний, а также совершил несколько технических полетов. Самолет также имеет уменьшенную максимальную взлетную массу (MTOW) до 217 тонн, благодаря чему он сможет выполнять внутренние рейсы без каких-либо проблем, что также приведет к увеличению числа циклов. «Это прекрасный подарок к нашему 50-летию. В возрасте 50 лет Japan Airlines, наконец, становится пользователем Airbus. Мы рады, что ANA доверилась нам и приобрела первый A350 в раскраске JAL RED», – сказал Кристиан Шерер, вице-президент Airbus по продажам.

В качестве любопытного факта стоит отметить, что первые три самолета будут иметь специальную окраску с логотипом A350 в трех разных цветах: красный (JAL RED), символизирующий вызов, серебро (JAL SILVER), символизирующее инновации, и зеленый (JAL GREEN), символизирующий защиту окружающей среды. Авиакомпания является первым японским перевозчиком, который использует новейшие пассажирские самолеты Airbus. На официальном мероприятии присутствовали Кристиан Шерер, вице-президент Airbus по торговле, Йошихару Уэки, бывший президент и в настоящее время директор и глава наблюдательного совета компании JAL, и Доминик Хорвуд, президент Rolls-Royce.
«Находясь сейчас в Тулузе, я могу сказать, что это было хорошее решение, которое я принял во время выполнения функции президента компании. A350 – действительно отличный выбор и отличный самолет, который будет служить нам в течение следующих многих лет. Первоначально самолет будет обслуживать внутренние маршрутам. Однако с 2023 года, когда мы начнем получать наши A350-1000, они появятся на международных рейсах», – сказал Йошихару Уэки, директор и глава наблюдательного совета линии JAL.
Новый салон A350 JAL

Машины будут принимать на борт 369 пассажиров в национальной комплектации для трех классов путешествий: 12 в первом классе (2-2-2), 94 в бизнес-классе J (2-4-2) и 263 в экономическом классе (3-3-3) , В Тулузе перевозчик объявил, что официальная презентация интерьера A350 в аэропорту Токио состоится 20 июня. Первый A350-900 JAL будет летать с 1 сентября этого года на маршруте Ханеда-Фукуока и заменит изношенный Boeing B777-200/300 на данных рейсах. На нем же будут проходить обучение следующее экипажи, а сами машины будут проходить необходимые испытания и подготовку к обслуживанию.

Airbus ломает монополию Boeing в Японии

В 2013 году Japan Airlines заказала в общей сложности 31 самолет A350: 18 самолетов A350-900 и 13 самолетов A350-1000 с еще 25 вариантами. Это был первый заказ Airbus в истории этого перевозчика и первый заказ A350 в Японии. Контракт, оцененный приблизительно в 5 миллиардов долларов США, был ответом компании на задержку и заземление Dreamliners и сломил монополию Boeing в Японии. Японский перевозчик всегда был верен американскому производителю и заказывал в течение последних пяти лет, среди прочего 50 машин Dreamliner: 30 B787-8 и 20 B787-9 с опцией для еще 15 самолетов этого типа. Представители правления Japan Airlines подчеркивают, что, несмотря на различные временные проблемы с Dreamliners, они по-прежнему считают этот самолет очень хорошей конструкцией. Однако руководство японского оператора утверждает, что компания больше не желает быть на 100 процентов зависимой от продукции Boeing.

A350 – самый современный в семействе Airbus

A350 XWB – это новейшая конструкция Airbus, которая заменяет старые A340 и B777. Семейство A350 состоит из двух пассажирских версий: A350-900 и A350-1000, которые вмещают 315 пассажиров и 369 пассажиров соответственно (предоставленные данные касаются конфигурации палубы трех классов). A350 оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Trent XWB. Двигатель диаметром 118 дюймов (300 см) является новейшим и крупнейшим продуктом британского производителя и был специально разработан для установки на самолеты семейства A350 XWB. Airbus собрал заказы на 893 самолета A350, в том числе 710 машин в версии A350-900.

Андрей Бочкарев