Первый самостоятельный полет пилота-любителя

Первый самостоятельный полет пилота-любителя

Инструктор решил, что  пришло время для    cross-country.  Подготовил маршрут, проверил прогноз погоды, инструктор принял продленные документы, и тогда мы проверили готовность самолета и мы взлетели. Это был незабываемый полет, во время которого мы посетили два аэродрома. Все шло действительно хорошо. Пробежка – без ошибок, курс и высота – практически без поправок. Приземлялся также без  ошибок, до такой степени, даже я сам не знал к чему мне в себе придраться. Инструктор решил, что я уже могу самостоятельно пройти этот маршрут. Для безопасности другой инструктор проверил мои навыки и пришел к решению, что лечу.

Первый самостоятельный полет пилота-любителя

Погода для декабря была в общем не плохой, небо в небольших облаках, ветер не сильный. Как как и в предыдущий раз все в порядке. Самолет осмотрен на два раза, к этому тест радиостанции и  проверка сотового тедефона (обязатетельный рапорт с каждого засчитанного аэродрома. Последний вопрос на земле: летишь? Конечно лечу!  Безупречный старт, нужная высота, ветер немного помотал самолет. Так как летел на юг, то и виды были чудесные.

Приближаюсь к небольшому аэродрому  Лазурного берега, перехожу на частоту диспетчерской, приветсвую, ухожу на южный круг и заход на полосу 29, красивая посадка. Иду к терминалу, прошу заправить и  заполняю документы.  Проверяю  сhecklist  и выруливаю на взлетную полосу, после этого объявляю диспетчеру взлет и лечу дальше. И слева и справ прекрасные виды. Полет идет без проблеми и  по плану. Звращаюсь в свой   аэропорт. Гордо приземляюсь. Иду в диспетчерскую, рот до ушей, а тут инструктор с ехидным  вопросом: «чему радуешься». Делаю круглые глаза – о чем речь? Говорит: «Звонили из конечного аэропорта. Сказали, что чуть не снес крышу».

Всесь полет проходил так здорово,  я был таким супер пилотом, что не понял – о чем он вообще говорит?  Но по-немногу стали возвращаться воспоминания. Только сейчас до меня дошло, что, и правда, на самом деле не все шло гладко. В первом пункте объявил взлет, дал полную мощность двигателю, а когда скорость была  65  узлов, самолет оторвался от земли, но как-то странно не рвался в верх. В конце разошелся и начал подъем вверх, через секунду закончилась полоса, а над зданием, которое было в 200 метрах от ее конца, поднялся не более, чем на 50 метров.

И тут до меня наконец-то дошло. «Так ты взлетал по ветру, горе-ас», – сказал я сам себе. А то, что на уровене аэропорта ветер был сильнее,  удлиннило разбег.   С тех пор первое, что я проверяю – с какой стороны дует ветер.