Президент Korean Air скончался после увольнения с поста

Чо Ян Хо, президент и совладелец крупнейшей корейской авиакомпании, был одной из самых трагических фигур в корейском бизнесе. Он умер в Лос-Анджелесе после хронической болезни в понедельник, 8 марта.
Несколько недель назад он был снят с должности главы перевозчика акционерами, которые потребовали, чтобы управление компанией осуществлял кто-нибудь по-моложе. При известии о смерти 70-летнего Чо Ян Хо акции перевозчика выросли на 8 процентов, а бумаги Hanjin Kal всего авиационного холдинга, включая KAL, подскочили на целых 20 процентов. Все это было выражением надежды на то, что молодое поколение корейского бизнеса получит право голоса в управлении линией.

По мнению аналитиков aviav.ru, семья покойного президента, вероятно, попытается завладеть его акциями, что займет некоторое время, но тем не менее смерть вселяет надежду на то, что авиакомпания в конечном итоге станет более успешной.

У Чо был пакет из 17,8 процента акций, а у двух его дочерей и сына имелось по 2 процента. Старшая из дочерей Хизер Чо прославилась скандалом «взбесившихся орехов» когда 12 февраля 2015 года она заставила капитана KAL вернуться в терминал в аэропорту Нью-Йорка после того, как стюард дал ей орехи макадамии не на горячем блюдце, а только в пакетике. Позже она была приговорена судом в Сеуле на год тюрьмы за создание угрозы безопасности воздушного движения, ей пришлось публично извиниться за свое поведение и, таким образом, она потеряла должность начальника отдела маркетинга в KAL, где генеральным директором является ее брат.

В руководстве перевозчика оказалось также несколько мошенников, даже сам Чо в прошлом году был обвинен в незаконном присвоении финансовых средств и в результате потерял доверие акционеров. Наиболее активным в усилиях по устранению влияния семьи Чо был один из фондов, который был держателем 13,5 процента акций. По словам акционеров фонда, семья Чо, которая также славится другими скандалами, делает из перевозчика в посмешище. В конце концов, они заставили 27 марта сместить Чо Ян Хо с поста президента. Это был первый случай в Южной Корее, когда основатель компании был вынужден покинуть свою компанию.

Korean Air была приватизирована 50 лет назад отцом президента Чо. Ее мощь создавалась годами и, наконец, она стала одной из лучших авиакомпаний в Азии. Перевозчик изменил свое название на Korean Air после того, как его самолет был сбит недалеко от Сахалина в 1988 году советскими ПВО, которые решили, что машина изменила маршрут полета по маршруту Нью-Йорк-Сеул, и совершила шпионский полет. Тогда погибло 246 пассажиров и 23 члена экипажа погибли. Чо Ян Хо стал президентом авиакомпании в 1999 году.

Андрей Бочкарев