Агентство BBT, ссылаясь на доклад Guestlogix, сообщило о том, что “приобретенная беспомощность” пассажиров в значительной мере влияет на прибыль авиакомпаний.
Автором исследования, проведённого по заказу глобального провайдера авиационных технологий Guestlogix, является доктор философии Гэри Эдвардс. По его мнению, превалирующее большинство авиакомпаний снизило уровень и качество обслуживания пассажиров, для того чтоб можно было предоставлять наиболее выгодные тарифы на перелёт. Вследствие этого пассажиры больше не могут, как ранее наслаждаться полётом, и у них появился синдром «приобретенной беспомощности».
Как результат этих действий, при первой же оплошности со стороны авиакомпаний – 25 процентов пассажиров пишут жалобы и требуют компенсаций, 20% больше никогда не пользуются услугами этой авиакомпании, в случае если у них имеется выбор. И только 19 процентов из недовольных условиями полёта пассажиров по-прежнему пользуется услугами перевозчика.
По словам Эдвардс, «приобретенная беспомощность» появляется у пассажиров, когда они недовольны сервисом, но убеждены, что ничего изменить не могут, так как своим молчаливым согласием они фактически поддержали дешёвые тарифы на билеты, из-за которых снизилось качество.
В результате этого ежегодно банкротится несколько авиакомпании, а остальные теряют прибыль. Эдвардс уверен, что пока авиакомпании не найдут баланс между ценой и качеством, ситуация на авиарынке будет только ухудшаться.