Пятерка самых старых самолетов в мире, находящихся в эксплуатации

Во все более современной авиационной отрасли многие энтузиасты предпочитают идти другим путем и искать классические самолеты, чтобы фотографировать или даже летать. Интересно, что до сих пор используются самолеты, находящиеся на вооружении более полувека. Самыми старыми пассажирскими самолетами в мире являются Douglas DC-3, которых было произведено более 16 000, в основном для военных целей. По данным прошлого года, после восьми десятилетий эксплуатации в эксплуатации осталось более 170 экземпляров этой конструкции.

Douglas DC-3
Douglas DC-3

Компания TransNorthern Aviation является примером оператора, имеющего в своем парке несколько самолетов DC-3, самый старый из которых выпущен в … 1945 году. Недавно летала даже 81-летняя модель, но она была повреждена в августовской катастрофе. Немного моложе, чем эти исторические конструкции, находится в эксплуатации выпущенный в 1952 году компанией Lineas Aéreas Candeo самолет DC-3, который используется 69 лет с даты изготовления. Стоит также упомянуть 24 активных Convair 580, которые были произведены в период с 1952 по 1959 год.

B707-300
B707-300

Есть также много действующих моделей Boeing, самая старая   FAP354, B737-200, которая находится на вооружении  Fuerza Aérea del Peru (ВВС Перу). Этот классический самолет, которому более 51 года, начал свою карьеру в Aer Lingus в 1970 году. Между тем, ВВС США тоже не отказываются от  старинных самолетов Boeing.

Boeing 707
Boeing 707 US Air Force

В ВВС США пять самолетов B707-300 старше 50 лет. Они имеют обозначение E-8C и служат в качестве воздушного командного пункта. Самому старому  с  бортовым номером 96-0043 уже – 51 год. Этот самолет начал свою жизнь в Королевских ВВС Канады в 1970 году. В 1990-х годах он также перевозил грузы для Omega Air и AeroBrasil Cargo. На своей нынешней должности в ВВС США он находится с ноября 1997 года.

Что касается региональных авиалайнеров, то есть примеры, которые пересекли полувековую границу. Например, в данных ch-Aviation указано 20 de Havilland Canada DHC-6-300 «Twin Otter» возрастом 50 лет и старше. Самым старшим из них является F-OIJI, которому 51,62 года, он все еще летает для авиакомпании Air Loyauté в Новой Каледонии. Самолет начал свою жизнь в Австралии, прежде чем он попал в состав нескольких различных перевозчиков и наконец нашел свое место в составе флота Air Loyauté в 2009 году.

Сразу за F-OIJI по возрасту стоит 51,58-летний Twin Otter, принадлежащий Solomon Airlines. Этот исторический турбовинтовой самолет, зарегистрированный как H4-OTA, также имеет богатую историю. Он перебазировался на Соломоновы острова в 1996 году, хотя с тех пор несколько раз появлялся и исчезал. В настоящее время он эксплуатируется в  Solomon Airlines  в третий  срок, который начался в 2013 году.

Андрей Бочкарев