Распределены слоты в аэропорту Орли, оставшиеся после банкротства Aigle Azur

Премиум оператор дальнего сообщения, так называемая авиакомпания-бутик, La Compagnie, стала одним из бенефициаров ситуации, возникшей после падения сентября этого года Aigle Azur. Среди других – Lufthansa, Wizz Air и TAP. Французский координатор распределил слоты в парижском Орли ранее на этой неделе.

AirbusA321 авиакомпании  La Compagnie
AirbusA321 авиакомпании La Compagnie

Второй по объему обслуживаемых пассажиров аэропорт  находится всего в 13 км от центра Парижа, второго по посещаемости города Старого континента после Лондона. Это делает аэропорт идеальным местом для двухточечных рейсов как на средние, так и на дальние расстояния. Из-за жесткой конкуренции за слоты в Орли они контролируются регулирующим органом, который предоставляет права заинтересованным лицам. Это COHOR, ассоциация, основанная в 1995 году, членами которой являются авиакомпании. Регулирующий орган отвечает за организацию распределение слотов для Орли, Шарля де Голля и Лазурного берега и Лиона-Сент-Экзюпери.

Большое количество доступных слотов на Орли встречается не часто. Похожая ситуация имела место недавно в 2003 году, когда обанкротилась французская авиакомпания Air Liberté. Орли, который является 12-м европейским аэропортом по объему пассажиропотока, относится к тем аэропортам, где предложение слотов меньше спроса. Поэтому COHOR принимает решение об их предоставлении.

По данным этого учреждения, Lufthansa, Hop, Wizz и EasyJet хотят собрать в общей сложности 5 110 слотов. Согласно декларациям перевозчиков, они будут использоваться для обслуживания маршрутов в Мюнхен (Lufthansa), Франкфурт (Hop), Будапешт, Софию (Wizz Air) и Глазго (easyJet). Остальные пять авиакомпаний – La Compagnie, Corsair, Air Caraibes, Transavia и TAP Portugal – получат в общей сложности 4758 мест. Air Caraibes, Corsair и Transavia – по два рейса в день, La Compagnie – три. TAP пожелал всего 66 слотов за весь сезон. Другие заинтересованные компании, могут пользоваться свободными слотами в Орли уже в этом зимнем сезоне.

Другие слоты, оставшиеся после Aigle Azur, всего 20 процентов, останутся в руках французских властей. Они планируют держать их в резерве на всякий случай.

Андрей Бочкарев