Решение о приватизации аэропорта Тулуза-Бланьяк отменено… пока

Апелляционный административный суд в Париже аннулировал решение о приватизации аэропорта Тулуза-Бланьяк, поскольку посчитал, что не были соблюдены условия процедуры уступки государственных акций. Ранее Закон о приватизации вызвал протест у оппозиции.
Суд объяснил свой вердикт тем, что первоначально признанная заявка поступила от консорциума Casil Europe с китайским капиталом и от канадской компании SNC Lavalin, имя которой исчезло из окончательного предложения, представленного в октябре 2014 года, а в ходе рассмотрения предложений кандидаты не могут быть изменены.

Решение касается только процедуры уступки, поэтому продажа акций аэропорта коммерческому предприятию может быть оспорена только в коммерческом суде, адвокат, оспаривающий их покупку, объявил в мае на суде в Париже об отзыве решения административного суда.

Приговор административного суда был оглашен в то время, когда консорциум Casil Europe, который в 2015 году купил 49,99 процента за 308 миллионов евро активы аэропорта ATB, начал переговоры об их продаже относительно цены, управления и условий оплаты. Всего подали заявки три группы французских юридических лиц.

На прошлой неделе французский парламент одобрил закон о приватизации, включая продажу доли Государственного казначейства в группе аэропортов парижской ADP (50,6 проц. на сумму 8,8 млрд. евро), тотализатора Francaise des Jeux, часть участия энергетической компании Engie, чтобы иметь средства на новый фонд поддержки инноваций.
План правительства по приватизации подвергся критике со стороны представителей оппозиции, поскольку они опасались, что это приведет к ликвидации рабочих мест или потере контроля над важными национальными активами.

Накануне голосования по законопроекту была выдвинута беспрецедентная инициатива: 218 депутатов правых и левых осудили приватизацию ADP и потребовали общефранцузского референдума для оценки закона Loi Pacte.Вся оппозиция различных идеологических течений объединилась, чтобы сказать правительству, что приватизация — это ошибка. «ADP является стратегическим активом, наши аэропорты являются нашими границами и приносят нам деньги (175 миллионов евро в виде дивидендов), их следует держать под контролем государственного органа», – заявил Робин Реда из Республиканской партии.

«Это невероятно, – восторгался сенатор-социалист Патрик Каннер, – Впервые на основании главы 11 Конституции, более 185 парламентариев направляют законопроект на общефранцузский референдум». Противники приватизации аэропортов ADP также указали на неудачную операцию с аэропортом Тулузы.

Группа Э. Макрона La République en Marche (LREM) мажоритарным большинством привела к принятию Закона “Loi Pacte” с 147 голосами против 50 против. Однако инициатива оппозиции указывает на то, что запланированная приватизация будет проходить в напряженном политическом климате.

По словам министра экономики и финансов Бруно Ле Мэра, «этот закон поможет экономике и подготовит нас к будущему». «Мы хотим сделать ADP чемпионом мира по воздушному движению, – сказал он.

Кроме того, Ле Мэр заверил, что задачи пограничного контроля, товаров и людей останутся в руках государства. «Есть обоснованные опасения по поводу аэропортовых сборов. Мы извлекли урок из ошибок на автострадах, ставки будут согласовываться каждые 5 лет. Государство сможет вернуть инвестиции в ADP, если пользователь решит отказаться», – сказал министр, напомнив, что целью приватизации является помощь долгу Франции и финансирование инновационного фонда, который должен получить гарантированные 250 миллионов евро.

Андрей Бочкарев