В какой стране больше зарабатывают пилоты авиалиний?

Российские пилоты массово выезжают в страны Азии

 

По сообщениям российских СМИ, опытные пилоты – командиры воздушных судов и инструкторы – массово выезжают в страны Азии, главным образом, в КНР, Индию и Вьетнам. Как следует из статистики, за последние 2,5 года выехало, по крайней мере, 300 человек, из них 100 – в Китай. 400 очередных готовятся к этому шагу, подготавливая необходимые документы.

В какой стране больше зарабатывают пилоты авиалиний?

Как считают эксперты портала aircargonews.ru, причиной массовой эмиграции опытных гражданских пилотов является падение рубля после введения западных санкций. В результате девальвации российской денежной единицы падает реальная заработная плата российских пилотов по сравнению с окладами в зарубежных авиакомпаниях. Исход больше всего коснулся S7, Уральских авиалиний, Волга-Днепр и Вим-Авиа. После того как из этих авиакомпаний одновременно уволилось 12 командиров экипажей, пришлось отменить многие регулярные рейсы.

Быстрое развитие авиационного транспорта в Юго-восточной Азии вызвало рост потребности в опытных пилотах. Только в КНР в 2016 году было зарегистрировано 50,5 пилотов, в том числе, половина гражданских. В течение года их число выросло на 2,3 тысячи. По результатам анализа, проведенного концерном Boeing, китайские авиалинии будут принимать по 5,5 тысячи пилотов ежегодно в течение 20 лет. К 2035 году их число вырастет до 111 тысяч. В 2016 году в Китае действовало 218 аэропортов и 59 авиакомпаний. Их загрузка составила 488 миллионов пассажиров, что означает рост на 12 процентов в течение года.

По утверждению экспертов портала aircargonews.ru, в КНР заработная плата пилота в 4 раза выше, чем в России. Коме того в Китае пилоты за большую зарплату работают меньше. Их месячный налет составляет 80 часов, по сравнению с 90 часами в России.

Российские перевозчики также с 2011 года добиваются разрешение на прием на работу иностранных пилотов. Только в 2014 году власти разрешили принимать по 200 пилотов ежегодно. Однако падение пассажиропотока (на 1,5 процента в 2015, 3,8 процента в 2016) и девальвация рубля не позволили авиакомпаниям использовать эти квоты. Например Aerofłot, который получил разрешение на трудоустройство 80 иностранных пилотов, смог принять только 21 (из них 18 чехов).