Система FalconEye прошла сертификацию в FAA и EASA

Федеральное авиационное агентство США (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) одобрили комбинированную систему расширенной визуализации FalconEye бизнес-джетов Dassault Falcon 8X для заходов на посадку ниже 100 футов AGL. Дисплей FalconEye (HUD) на моделях 2000LX и 900LX должен быть одобрен для EFVS (Enhanced Flight Vision System) к концу этого года.
Система FalconEye была первоначально одобрена для моделей 2000LXS/S и 900LX в октябре 2016 года, а затем – для 8X в начале 2017 года. В настоящее время разрабатывается система с двумя дисплеями HUD FalconEye, которая позволит ее сертифицировать в соответствии с новыми правилами EFVS EVS-to-land при ожидаемом сроке утверждения к 2020 году. EVS-to-land означает, что пилоты будут иметь возможность совершать посадку, глядя на изображения EVS на дисплее HUD, не используя фактический вид через лобовое стекло.

FalconEye – первая комбинированная система визуализации, которая будет одобрена в бизнес-джетах. В то же время он предоставляет данные от EVS (Enhanced Vision System – система, улучшающая видимость при приближении к посадке и отображение в режиме реального времени изображения внешней среды с использованием датчиков изображения) и SVS (синтетическая система видения) на экране HUD, с возможностью переключения изображения между ними. Камера EFVS, состоящая из шести отдельных видеокамер, генерирует реальное изображение местности, а также изображения от термокамер (в инфракрасном диапазоне), а SVS отображает синтетический вид местности на основе базы данных.

Андрей Бочкарев