Второй прототип Epic E1000 совершил первый полет

Скоро начнётся сертификация Epic E1000 в FAA

Директор самолётостроительной компании «Epic Aircraft» (США, штат Орегон, город Бенд) Даг Кинг выступил на авиационном шоу в Ошкоше. Он объявил о том, что необходимые для допуска на сертификацию в FAA внутризаводские испытания одномоторного турбовинтового самолёта

успешно пройдены. Тестирование, как сообщил Даг Кинг, потребовало гораздо больше времени, чем планировалось. Поскольку к самолётам, выполненным из композитных углеродосодержащих материалов, авиационный регулятор предъявляет гораздо более строгие требования, чем к их металлическим собратьям.

Второй прототип Epic E1000 совершил первый полет

«Для строительства самолетов Epic E1000 требуется значительно меньше деталей, чем для обычных металлических самолетов. Процесс их сборки очень простой», – говорит Даг Кинг, – «На лётные испытания мы потратили более 625 часов. В целом Epic E1000 соответствует требованиям, предъявляемым к лётной годности, эксплуатации и обслуживанию. Он почти готов к прохождению сертификации в FAA».
Следующий шаг – сертификация производства

В компании «Epic Aircraft» работает 250 специалистов. Все они уделяют первоочередное внимание сертификации производства прототипа. Epic E1000. «Компания удвоила свои мощности по производству углепластика и оптимизировала рабочие процессы. Всё это позволит ей выпускать до пятидесяти машин в год», – говорит Даг Кинг, – «Мы используем много новых инструментов и оборудования, в частности термокамеры, станки с ЧПУ, покрасочные камеры, композитные режущие инструменты, а также оборудование для сварочных работ. Сейчас мы работаем в две смены. Скоро производство будет круглосуточным». По состоянию на сегодняшний день компания «Epic Aircraft» заключила восемьдесят пять договоров предварительной купли-продажи Epic E1000. Первые поставки начнутся уже в этом году. Цена самолёта составит 3,25 млн. долларов (2,89 млн. евро).


[1] FAA (Federal Aviation Agency of the US) – Федеральное авиационное агентство США.