Серийное производство MC-21 отложено до 2021 года

Сможет ли МС-21 из российских композитов подняться в воздух с российскими двигателями?

В Российской Федерации проходят сертификационные испытания регионального пассажирского самолета МС-21-300. В их конструкции использованы отечественные композиты и реактивные двигатели ПД-14 (модификация -310). Ход работы обсуждался 20 октября на совещании с участием представителей министерств транспорта, промышленности и торговли, а также ОАК, Корпорации “Иркут” и  Летно-исследовательского института имени М.М. Громова.

Второй прототип MC-21

Было отмечено, что работы, связанные с использованием российских двигателей, продвигаются в соответствии с планом. Завершена сборка бортовых систем, протестировано управляющее ПО, интегрирующее их с системами двигателя. Модернизированный самолет должен взлететь в ближайшие месяцы.

Также испытываются композиты из отечественных материалов. Изготовленные из них конструкции будут использоваться во всех элементах планера, в том числе в наиболее нагруженных. Испытания проводятся в сертифицированных центрах ФАП “Росавиация”.
Самолеты МС-21 с российскими двигателями и конструкциями из отечественных композитов должны иметь те же летно-технические характеристики, что и версии, выпускаемые с импортными комплектующими. Однако у специалистов вызывает сомнение, что этого удастся добиться в ближайшие десятилетия из-за отсуствия в России опыта и специалистов.

Используя родные компоненты, российкий производитель отвечает на якобы политически мотивированные санкции США и некоторых их союзников. Корпорация “Иркут” уже приступила к серийному производству из недавно сертифицированных композитов.

Андрей Бочкарев