Первый серийный A380 во впемя передчами "Сингапурским авиалиниям", 2007 год

Совершивший свой первый коммерческий рейс A380 после списания пошел на изготовление багажных бирок

Материал фюзеляжа первого A380 (MSN003), поставленного заказчику, был переработан и превращен в багажную бирку. Первая партия была распродана менее чем за 48 часов и стала сувениром для любителей авиации.

Первый серийный A380 во впемя передчами
Первый серийный A380 во впемя передчами “Сингапурским авиалиниям”, 2007 год

A380 9V-SKA, полностью демонтированный в январе 2020 года, содержит около 260 тонн подлежащих переработке или повторному использованию материалов. Из части этих материалов, а точнее из люков,  компанией Aviation Tag, специализирующейся на превращении частей фюзеляжа различных типов самолетов в сувениры, были изготовлены багажные бирки. На каждой из них указывается модель самолета, год первого и последнего коммерческого полета, его последний коммерческий регистрационный и серийный номер. Средняя цена каждой бирки, полученной из фюзеляжа A380, составляет 27,95 евро.

Багажная бирка, изготовленная из материалов от A380
Багажная бирка, изготовленная из материалов от A380

Самолет поступил в эксплуатацию в Singapore Airlines 25 октября 2007 года, став первым в мире A380, вылетевшем на коммерческие рейсы. Первый рейс состоялся по маршруту Сингапур-Сидней.

В то время на самолет, который обещал повысить пропускную способность регулярной авиации и уровень комфорта, билеты продавались с аукциона, организованного сингапурской компанией. Рекордную цену, которая достигла невероятной цифры в 100 000 долларов, заплатил пассажир, купивший билет на первый рейс место в первом классе.

Самолет, носивший регистрационный знак 9V-SKA, эксплуатировался в Сингапуре в течение десяти лет и был снят с эксплуатации в 2017 году после последней посадки в аэропорту Тарб во Франции. Самолет также стал первым Airbus A380, который был снят с эксплуатации и демонтирован.

Несмотря на то, что A380 является популярным для часто путешествующих пассажиров, из-за его комфорта на борту, его размер и высокие эксплуатационные расходы делают его непривлекательным для большинства авиакомпаний. В 2019 году Airbus объявил, что, несмотря на небольшое количество заказов, отозванных у операторов из эксплуатации, он прекратит производство A380 до 2021 года. Последние Superjumbo будут предназначены для All Nippon Airways и Emirates Airline. Тем не менее, появление проблемы с COVID-19 может ускорить отказ от использования большей части мирового парка A380, как это уже произошло с Boeing 747, поскольку даже на вторичном рынке по бросовым ценам он не вызывает интереса у пользователей.

Андрей Бочкарев