Boeing 737 MAX

Спрос на самолеты модели B737 MAX стабильно растет

Ирландская лизинговая компания SMBC Aviation Capital, принадлежащая японской Sumitomo Mitsui Banking Corporation, увеличила портфель заказов на семейство B737 MAX до 121 самолета. Об этом компания Boeing сообщила в конце мая этого года. Арендодатель подписал с производителем контракт на поставку еще 14 штук 737 MAX 8. Новый заказ SMBC Aviation Capital тем самым увеличивает инвестиции в семейство самолетов MAX. SMBC также продолжает процесс интеграции нового самолета 737 MAX в глобальный флот. В первом квартале 2021 года арендодатель поставил клиентам 13 штук B737-8: 11 для Southwest Airlines и два для TUI fly.
“Мы рады заключить соглашение с Boeing о закупке 14 самолетов 737 MAX в специальной конфигурации для лоукостеров, на которые мы видим повышенный спрос среди наших клиентов после их успешного возвращения в строй”, — сказал Питер Барретт, глава SMBC Aviation Capital.
“SMBC активно управляет заказанными самолетами на очень динамичном рынке. С этим новым не заказом на 737-8 арендодатель имеет хорошие возможности, чтобы помочь своим клиентам удовлетворить спрос на полеты в нескольких странах и регионах. Мы гордимся тем, что SMBC доверяют семейству 737 MAX, и надеемся на сотрудничество с ними, чтобы поддержать авиакомпании в предстоящем восстановлении авиационного рынка”, — сказал Ихссане Мунир, старший вице-президент Boeing по продажам и маркетингу.
Семейство самолетов B737 MAX – это более экономичная версия B737 NG, потребляющая почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает на один самолет примерно на 3800-4000 тонн меньше выбросов СО2 за год. Двигатели CFM LEAP-1B,которыми оснащаются самолеты, были оптимизированы для B737, работают тише, а при снижении эксплуатационных расходов они могут летать дальше или перевозить больше полезной нагрузки, чем предыдущие версии. Производитель также разработал новый тип винглетов, которые будут устанавливаться на 737 MAX. Всего 75 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 5 409 машин семейства B737 MAX (включая 2135 единиц B737 MAX 8), что составляет около 41 процента рынка узкофюзеляжных самолетов.
Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена практически по всему миру в марте 2019 года. В ноябре 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило директиву о летной годности, которая разрешила возвращать Boeing B737 MAX к пассажирским рейсам после внесения соответствующих поправок в программное обеспечение. В январе Агентство по авиационной безопасности Европейского союза выпустило аналогичный документ.
Андрей Бочкарев