SSJ-100 и МС-21 остаются невостребованными на быстрорастущем рынке авиаперевозок в Индии

Ожидается, что в ближайшие двадцать лет Индии потребуется 2230 самолетов, что в четыре раза больше ее нынешнего парка. Исследование является частью отчета о перспективах коммерческого рынка (CMO), выпущенного компанией Boeing. Индийский авиационный рынок растет в последние десятилетия и может стать вторым по величине в мире после Китая. Обращает на себя внимание тот факт, что 79 процентов  самолетов предназначены для расширения парка и только 21 проц.  – для обновления находящихся в эксплуатации моделей.

Из общего числа самолетов, которые потребуются Индии, 1960 являются узкофюзеляжными и 260 – широкофюзеляжными, в дополнение к значительному количеству региональных моделей.
В документе также упоминается, что среди узкофюзеляжных самолетов фаворитами у  индийских авиакомпаний останутся  Airbus A320 и 737 MAX, даже несмотря на то, что имеются пока безуспешные попытки продвигать среди них российский МС-21 и китайский C919.

В настоящее время  на индийском рынке средних самолетов доминируют модели  Airbus,  эксплуатируемые  шестью местными авиалиниями. Что касается сегмента крупных самолетов, то лидирует Boeing с 39 самолетами семейств 747, 777 и 787. По словам североамериканского производителя, Индия быстро возобновит темпы роста в этом секторе, несмотря на то, что 2020 год завершился резким падением пассажиропотока из-за  глобального кризиса по причине пандемии коронавируса.

Среди стран так называемого БРИКС Индия наряду с Китаем выступает в качестве лидеров блока, сохраняя заметный отрыв  от Бразилии,  Южной Африки и России.

Андрей Бочкарев