SuperJet-100

Superjet 100 может снова сменить название

Производитель Superjet 100, похоже, наконец смирился с сомнительной репутацией этого сооружения, что раньше было связано с техническими проблемами, а затем с катастрофой в Москве, когда погиб 41 человек. Теперь Ростех, российский государственный конгломерат, которому принадлежит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), рассматривает возможность повторной смены названия SSJ100.

SuperJet-100
SuperJet-100

«Когда дело доходит до ребрендинга, нам действительно может понадобиться это», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов, добавив, что новый бренд также может иметь российское имя. Если это произойдет то, будет уже второй сменой названия самолета за год. В ноябре 2018 года ОАК передала акции своей дочерней компании «Гражданские самолеты Сухого» (SCAS) другой дочерней компании, корпорации «Иркут». Передача сопровождалась небольшим изменением названия самолета – с Sukhoi Superjet 100 на Superjet 100.

Чемезов также подчеркнул, что производство всех российских гражданских самолетов в настоящее время невыгодно. Произведенные потери покрываются ОАК за счет военной продукции.

Superjet 100, первый пассажирский самолет, построенный в России после распада Советского Союза, известен своими трудностями в поиске и удержании иностранных клиентов. В феврале 2019 года CityJet, последний европейский оператор, имеющий в своем парке Sukhoi Superjet 100, вернул его владельцу из-за проблем с доступом к запасным частям.

В августе 2019 года появилась информация, что мексиканская авиакомпания Interjet, единственный нероссийский оператор Superjet 100, также хотела вывести этот тип из своего парка. Однако Чемезов сообщил, что Аэрофлот планирует приобрести 22 единиц SSJ100, будучи крупнейшим в мире оператором Superjet 100, эксплуатирующим в настоящее время 49 самолетов этой модели.

Хотя эксплуатацией назвать это сложно. Скорее хранение, поскольку самолеты практически не летают из-за технических проблем. В среднем суточный налет одного SSJ100 у Аэрофлота составляет 3,5-4,5 часа, что в 4-5 раз меньше, чем у зарубежных воздушных судов.

Андрей Бочкарев