Свободные средние ряды – идиотская идея? Глава Ryanair предрек конец эры лоукостеров

Глава Ryanair Майкл О’Лири предупредил, что его бюджетная авиакомпания не возобновит рейсы, если национальные правительства одобрят ограничение использования средних рядов в машинах для защиты пассажиров от коронавирусной инфекции.
Ирландский перевозчик с оптимизмом смотрит на оживление рынка авиаперевозок, считая, что до сентября они достигнут 80 процентов от докризисного уровня при условии возобновления рейсов в начале июля.

О’Лири прогнозирует, что в первый летний месяц он будет заполнен на 50-60 процентов. Это позволит ему возобновить 40 процентов рейсов. Это значение за август увеличится вдвое и достигнет 80 процентов в сентябре, после чего оно снова упадет до 60 процентов в зимний сезон, в котором, как правило, наблюдаются более слабые результаты.

Однако глава Ryanair предупреждает, что такие планы могут быть разрушены, если будут существовать “совершенно неэффективные средства социального дистанцирования, такие как пустые кресла в центре”. Это условие для ирландца имеет смысл только в случае государственного финансирования. В противном случае это исключает возвращение прибыльного бизнеса.

“Свободные средние ряды – идиотская идея”

“Нельзя заработать при заполнении кресел на 66 процентов. Даже если мы сделаем это, свободное среднее кресло не обеспечит социальную дистанцию, поэтому это идиотская идея, которая не позволит достичь поставленной цели”, – подчеркнул О’Лири.

Ассоциация IATA готовится к потенциальным правительственным ограничениям, которые могут увеличить социальную дистанцию ​​на рейсах. Ассоциация, однако, считает, что введение физического расстояния в самолете может положить конец эре дешевых рейсов.
Emirates и Delta Air Lines даже выпустили заявления о блокировке средних рядов. Ранее easyJet допускал такую ​​возможность в краткосрочной перспективе, так как не ожидает быстрого возврата к спросу до начала пандемии коронавируса SARS-CoV-2.

Неизбежные сокращения в течение зимнего сезона

Тем не менее, О’Лири надеется, что Европа последует за Азией и введет более разумные и простые в применении меры, такие как обязательное ношение маски во время полета и контроль температуры на вокзалах и в аэропортах. Это будет способствовать относительно быстрому восстановлению воздушного движения при адекватном стимулировании цен, если правительственные ограничения будут ослаблены в июле. Летом 2021 года ожидается возврат к допандемическим показателям, но только если будет создана эффективная вакцина. Тогда вернется нормальное воздушное движение, хотя несколько перевозчиков точно не выживут.
“Ryanair не добьется результатов 2019 года до лета 2021 года, возможно, через год будет небольшое увеличение, но в аэропортах по-прежнему будет меньше трафика, чем раньше”, – сказал О’Лири.

Оптимизм главы ирландского перевозчика резко контрастирует с более широко распространенным на рынке унынием. Некоторые аналитики прогнозируют, что отрасли может потребоваться до трех лет, чтобы вернуться к уровням трафика 2019 года. Lufthansa предупредила, что ожидание возрождения мирового путешествия займет несколько лет.
О’Лири также объявил о сокращении на половину зарплат в апреле и мае, если правительственные ограничения будут действовать дольше. Сокращения зимой неизбежны в любом случае. “Задача для нас и других авиакомпаний будет заключаться в том, чтобы минимизировать потери рабочих мест до 15 процентов среди пилотов и бортпроводников”, – заключил экцентричный ирландец.

Андрей Бочкарев