Tata Advanced Systems намерена производить в Индии бизнес-джеты Grob G180 SPn

Индийская компания Tata Advanced Systems приобрела все права интеллектуальной собственности на немецкий самолет бизнес-класса Grob G180 SPn. Самолет, созданный на его основе, будет предложен отечественным вооруженным силам.

Опытный образец G180 SPn прошел испытания 20 июля 2005 года. Максимальная взлетная масса самолета, полностью изготовленного из композитов, армированных углеродным волокном, составила 6300 кг, а грузоподъемность – 1130 кг. Он был оснащен двумя двигателями Williams FJ-44-3 тягой 12,5 кН, каждый с электронной системой управления FADEC.
Дальность полета самолета с 1 пилотом и 6 пассажирами должна была составить 3334 км, а крейсерская скорость – 0,7 Мах. Конструкторы предполагали, что Grob G180 будет адаптирован для работы с грунтовых аэродромов.
Кабина G180 SPn оснащена авионикой типа glass cockpit от компании  Honeywell APEX со встроенной системой предотвращения столкновений TCAS II и опциональной системой EFB. Все данные отображаются на четырех цветных многофункциональных ЖК-дисплеях. Кабина вмещает максимум 8 пассажиров и настолько просторна, что в ней можно разместить даже большой туалет. Производитель также предлагал медицинскую версию, приспособленную для перевозки двух пар носилок и трех врачей/фельдшеров.
Однако катастрофа второго прототипа 29 ноября 2066 года, в которой погиб летчик-испытатель Жерар Гийомо, остановила разработку конструкции. Несмотря на завершение следующих двух прототипов, программа испытаний затянулась. В конечном итоге кредитор отказался от финансирования проекта, что привело к банкротству и несостоятельности немецкой компании.
Андрей Бочкарев