«Технодинамика» разработала шасси для китайского широкофюзеляжного авиалайнера CR929

Компания «Технодинамика» (входит в холдинг «Ростех»), заявила о завершении исследований и разработке шасси для широкофюзеляжного CR929 – китайско-российского пассажирского самолета, который, как ожидается, появится на рынке в период с 2025 по 2028 год.
Специалисты «Технодинамики» также подготовили презентацию для китайских партнеров относительно систем противопожарной защиты и систем подачи кислорода для экипажа, предназначенного для нового самолета.
CR929 – это широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер, который разрабатывается в сотрудничестве между китайской и российской авиационной промышленностью. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отвечает за реализацию проекта в российской части и Commercial Aircraft Corporation  (COMAC) – в китайской части.

В состав предприятия также входят холдинговые компании «Ростех», такие, как: «Радиоэлектронные технологии», «Технодинамика», «Объединенная моторная корпорация» и RT-Chemcomposite.

Не секрет, что совместная инициатива Китая и России является попыткой сделать вызов двум крупнейшим авиационным производителям в мире – концернам Boeing и Airbus. Азия является крупнейшим сегментом мирового рынка, и эта тенденция будет только усиливаться. Поднебесная, стремящаяся играть роль сверхдержавы, намерена использовать ситуацию в пользу китайской экономики. В настоящее время перевозчики из Китая выкладывают значительные суммы западным производителям. Россия также заинтересована в сотрудничестве. Ее аэрокосмическая промышленность столкнулась с проблемой финансирования. Этой проблемы нет у китайцев, которым, в свою очередь, нужны знания и опыт российских строителей и инженеров.

По словам директора отдела по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростех» Виктора Кладова, проект CR929, вероятно, является ключевой областью сотрудничества между Китаем и Россией в гражданском секторе. В течение следующих 20 лет спрос на такие самолеты на китайском рынке и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона составит сотни единиц. Китайские партнеры ожидают долгосрочного и взаимовыгодного развития гражданской авиации. «Разработка ключевых компонентов самолетов приближает нас к нашей стратегической цели – первому коммерческому рейсу, запланированному на 2025-2028 годы», – добавляет он.

«Технодинамика» подготовила концептуальный дизайн шасси CR929 по контракту с UAC. Кроме того, российские специалисты продемонстрировали китайским партнерам системы противопожарной защиты и кислородные системы для экипажа CR929.

«Технодинамика» утверждает, что вес системы на 15 процентов ниже по сравнению с аналогичными западными продуктами. Стационарные системы пожаротушения также должны иметь длительный срок использования до 30 лет. Обе системы – постоянные и портативные – соответствуют международным стандартам.

Кислородная система, по данным российских инженеров на 10 процентов легче западных продуктов. Кроме того, срок службы каждого кислородного баллона и блока подачи кислорода продлен до 30 лет. Индивидуальная маска, разработанная для кислородной системы экипажа, соответствует требованиям, установленным международными стандартами ETSO-C89 и SAE AS8 026.

В 2017 году China Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) – совместное предприятие между UAC и COMAC – открыла специальный офис в Шанхае, работающий на CR929. Совместное предприятие работает как оператор программы и отвечает за разделение обязанностей, создание соответствующих инженерных центров в странах и подбор подрядчиков (разработчиков, поставщиков первого и второго уровня) из дочерних компаний «Ростех», китайских и иностранных компаний.

Тут следует вспомнить, что точно также бравурно сообщалось о сотрудничестве над другим совместным проектом – региональным самолетом МС-21. Однако из-за проблем организационного характера китайская сторона из него вышла. Правда при этом не забыв изучить некоторые необходимые технологии, которые она непременно использует на своем С919.

Андрей Бочкарев