Travel Pass от IATA – как это работает?

Уже 20 перевозчиков согласились  с марта 2021 года протестировать приложение Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которое будет содержать всю информацию о пассажирах и об условиях въезда в конкретные страны. Ассоциация также сообщает, что переговоры на эту тему ведутся еще с 30-40 авиакомпаниями.

Схема работы Travel Pass
Схема работы Travel Pass

IATA объявила о начале работы над “цифровым паспортом”  в ноябре 2020 года. По мнению этой организации, он должен значительно облегчить путешествия и тем самым привнести некоторое оживление на рынок пассажирских перевозок. В ICAO при поддержке, в частности, ВОЗ, Airports Council International, то есть организаций аэропортов, и самой IATA была создана целевая группа, которая подготовила рекомендации, объясняющие в четко подготовленном документе, что именно необходимо сделать для безопасного путешествия.
“Но это были рекомендации, не более того. Чтобы убедить страны реализовать их и открыть свои границы, мы запустили проект Travel Pass. Наши авиакомпании  будут иметь в своем распоряжении в одном месте текущие санитарные требования к путешественникам, базу данных утвержденных лабораторий, которые проводят надежные тесты,  подтверждающие, что данный пассажир может летать, и что результат теста действительно связан с пассажиром. Все эти данные войдут в приложение под названием Travel Pass.  Мы начали тестирование этой системы, потому что она должна быть полностью интегрирована с системами авиакомпаний”, – сказал Себастьян Микош, вице-президент IATA.
Для пассажира это означает, что посадочный талон будет содержать не только номер рейса, номер вылета и место в самолете, но и информацию о соблюдении санитарных требований страны, в которую он направляется. “Это очень большой и сложный проект, но он позволит легче соответствовать постоянно меняющимся формальным требованиям”, – сказал Себастьян Микош.
“Нашим приоритетом на данный момент является новый перезапуск воздушных перевозок. Но мы также хотим донести до правительств, что авиаперелеты могут быть действительно безопасными”, – сказал Алан Хайден, отвечающий за отношения с пассажирами в IATA, во время онлайн-семинара Всемирного авиационного фестиваля на прошлой неделе.
В этом случае IATA пытается побудить авиакомпании воспользоваться этой новой технологией. Информация, которая будет включена в приложение Travel Pass нового приложения, касается тестов и прививок, необходимых для въезда в определенные страны, оценки состояния здоровья и подтверждения наличия у данного пассажира всех необходимых документов. Все это предназначено для того, чтобы информация была прозрачной и единообразной для авиакомпаний и иммиграционных служб.
Первыми к программе присоединились Etihad и Emirates и Qatar Airways. По словам Брэда Мура, вице-президента Qatar, “это простое приложение позволит осуществлять неограниченное количество поездок, конечно, в нынешних условиях”. Хао Юй Дай, лидер по цифровизации Singapore Airlines, считает, что правительствам все-таки нужно постепенно открывать границы. И это приложение будет большим подспорьем для авиакомпании, так как пассажиров будут проверять при регистрации, чтобы избежать задержек при посадке.
Однако введение “паспорта IATA” требует от ассоциации титанической работы. Алан Хайден признал, что ежедневно в информационную систему о правилах и ограничениях вводится около 70 новых данных.  “Но бывают дни, когда такой информации даже больше 200. Вот только сегодня мы можем смело сказать, что мы чем-то обязаны Covid-19. “Travel Pass” и вся другая информация в системе заставили нас создать инфраструктуру, позволяющую путешествовать бесконтактно”, – признал он. Опять же, проблем с конфиденциальностью быть не должно. Вся информация о пассажире будет собираться на его телефоне, поскольку  центрального регистра данных не будет.
Но как быть с пассажирами, у которых нет сотовых телефонов или которые  не берут их с собой  во время путешествия? Ведь может оказаться, что если Travel Pass действительно заработает, он может стать обязательным. Анализ отрасли показывает, что  80–90 процентов пассажиров  пользуются смартфонами. Остальные 10-20 процентов будут обслуживаться  традиционным способом.
Андрей Бочкарев