Трудный минувший год консорциума ATR

В 2020 году концерн ATR поставил для регионального транспорта всего 10 турбовинтовых самолетов и получил заказы на 3 (!). Один из потенциальных клиентов отменил заказ еще на 3 самолета. Для сравнения – в 2019 году франко-итальянская компания поставила 68 самолетов и продала 48.

ATR-42 после первого технического полета

Несмотря на это, глава ATR Стефано Борт сохраняет оптимизм: “Это был очень тяжелый год, но я считаю, что мы уже достигли нужней точки. В 2021 году мы должны довести количество поставленных самолетов до 20 и улучшить наши финансовые результаты. Чтобы вернуться на уровень 2019 года, нам понадобится несколько лет”.

В прошлом году на самолетах ATR начали работать 9 новых эксплуатантов. Также было открыто 84 новых маршрута, обслуживающих самолеты, произведенные франко-итальянским консорциумом. Всего самолеты ATR эксплуатируются более 200 операторами в 100 странах мира.

Вице-президент ATR по коммерческим вопросам Фабрис Вотье добавил, что операторы ATR относительно хорошо справились с кризисом SARS-CoV-2. Было запарковано всего 30 процентов  парка ATR было заземлено, а это означает, что около 820 самолетов все еще летают. В 2020 году  предложение мест на турбовинтовых региональных самолетах (в пассажиро-километрах) уменьшилось на 38 проц.  по сравнению с 2019 годом. Это результат, сопоставимый с рынком  узкофюзеляжных самолетов (снижение на 45 проц.) и намного лучше, чем на рынке широкофюзеляжных самолетов (снижение на 72 проц.).

“Более того, некоторые авиакомпании, такие как Finnair, Azul и Bangkok Airways, решили использовать ATR на маршрутах, где до пандемии работали более крупные самолеты”, – отметил Фабрис Вотье. Это хороший прогноз для других операторов самолетов семейства ATR, которые в среднем 85 проц.  времени летают на внутренних маршрутах.

Андрей Бочкарев