«Туполев» работает над ещё одним сверхзвуковым самолётом

ПАО «Туполев» обладает опытом в строительстве сверхзвуковых самолётов. В 1960-е годы этот производитель построил Ту-144, а затем тяжёлый стратегический бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160. В начале 2000-х годов ПАО «Туполев» работало над проектом сверхзвукового делового самолёта Ту-444.Но этот самолёт, рассчитанный на шесть-десять пассажиров, так и не был построен.

Этот опыт оказался сейчас востребованным. ПАО «Туполев», которое вошло в состав Объединённой авиастроительной корпорации, занимается в данный момент строительством сверхзвукового делового самолёта, рассчитанного примерно на тридцать пассажиров. Как сообщает производитель в своём докладе, новый самолёт сможет развить скорость 2 Маха и пролететь расстояние равное 8 тыс. километрам. Отмечается, что звуковой удар у него меньше, чем у ранее построенных машин.

Целевые клиенты: менеджеры и политики

«Прежде всего, самолёт производится для менеджеров крупных предприятий, высокопоставленных политиков и других людей, которые ценят время», – говорится в упомянутом выше докладе.

ТАСС сообщает

Некоторое время назад ТАСС сообщало, что в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского по заказу Правительства России проектируется сверхзвуковой самолёт, рассчитанный на тридцать-пятьдесят пассажиров. Руководитель данного научного учреждения Кирилл Сыпало в своём интервью не упомянул о размерах самолёта, он лишь отметил, что в условиях пандемии быстрые командировки приобретают особую актуальность. Заметим, что и затраты на топливо будут меньше, так как нефть сейчас дешёвая.

Пассажирский самолёт на базе Ту-160

ПАО «Туполев» неоднократно получало просьбы от арабских шейхов и крупных бизнесменов построить деловой самолёт на базе бомбардировщика Ту-160 и отвечало на них отказом. По мнению предприятия, дешевле построить абсолютно новый самолёт. Но на прошедших в 2018 году испытаниях модернизированного Ту-160 Президент России В. Путин заявил, что считает разработку гражданского самолёта на его базе делом перспективным. ПАО “Аэрофлот” сразу же проявило интерес к проекту и заявило: «Мы бы хотели получить сверхзвуковой самолет».

Реализация проектов в США

В США тоже занимаются проектами строительства сверхзвуковых самолётов. Стартап Boom строит самолёт Overture, рассчитанный на пятьдесят пять пассажиров. Компания Aerion, которая также базируется в США, занимается проектом сверхзвукового делового самолёта AS2 способного перевозить двенадцать пассажиров. В дальнейшем на его базе она хочет построить самолёт большей вместимости для выполнения коммерческих перевозок.