Бывший глава Boeing Деннис Муйленбург

Уволенный президент Boeing считает «прощальные» миллионы

Деннис Муйленбург, человек, который в лучшем случае не предотвратил кризис Boeing, возможно, даже виновен в катастрофах B737 MAX, поскольку был одним из создателей корпоративной культуры, скрывающей важную информацию от клиентов, получит щедрое выходное пособие от концерна. Он был отстранен от должности президента 23 декабря 2019 года.

Бывший глава Boeing  Деннис Муйленбург
Бывший глава Boeing Деннис Муйленбург

Сумма выходного пособия может составить несколько десятков миллионов долларов, даже после того, как он потерял свое право на пакет акций стоимостью 14,6 миллиона долларов. Он также не получит ни бонуса, ни компенсации, ни «золотого парашюта». Но закон есть закон, и Муйленбургу «на прощание» причитается 62,2 млн долларов. Эта сумма включает платеж из пенсионного фонда и акции, которые он получил ранее. Их много, т.к. Муйленбург проработал в концерне 35 лет. В заявлении, опубликованном в эти выходные, Boeing сообщил: «Большое спасибо Деннису за его почти 35 лет работы в компании Boeing. Когда он был уволен из компании, мы заплатили ему все деньги, которые ему причитаются по закону за работу в Boeing. Но он не получит ни компенсации за разрыв контракта, ни бонус за 2019 год».

Зарплата бывшего генерального директора Boeing вызвала большие эмоции во время его слушания в Конгрессе США в октябре 2019 года. Стивен Коэн, конгрессмен от демократов из Теннесси, спросил Муйленбурга: «Вы решили сократить свои доходы в ситуации, в которую вы внесли вклад? Но могли бы вы хотя бы работать без оплаты хотя бы до тех пор, пока не решите проблему MAX? Люди, которые погибли в бедствиях, не вернутся, а вы все равно получите деньги!». Муйленбург ответил тогда, что не он решает платить зарплату, а компания, в которой он работает. Но после слушаний в Конгрессе он, наконец, предложил компании отказаться от зарплаты, пока B737 MAX не вернется к безопасным полетам. Он также сообщил, что отказался от «десятков миллионов долларов» после встречи с семьями жертв.

В двух бедствиях MAX, Lion Air 29 октября 2018 года и Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года, погибло 346 человек. Начиная с 13 марта 2019 года, полеты B737 MAX были отменены по всему миру. Китай первым запретил полеты этих машин, а за ним последовала Европа и Латинская Америка и, наконец, (13 марта) – США.

С понедельника, 13 января, у компании Boeing появился новый президент — Дейв Кэлхун. Его базовая зарплата составит 1,4 миллиона долларов Кроме того, он может заработать 2,5 миллиона долларов, если компания достигнет своих целей. Предусмотрена также выплата в размере 7 миллионов долларов при условии, однако, что ему быстро удастся положить конец кризису MAX и еще 7,5 миллиона премии и акций на сумму 10 миллионов долларов, которые, однако, он не имеет права продать.