Безопасность: почему 50% пилотов не могут устроиться на работу с первой попытки?

Уже через два года гражданская авиация столкнется с дефицитом пилотов

Как показывает анализ сделанный  экспертами компании Cofrance Sarl, в 2023 году  в мировой авиационной отрасли будет ощущаться дефицит  пилотов.  Число вакансий в этой сфере    может достичь 50 000 человек. Во время пандемии некоторые действующие пилоты ушли работать в другие отрасли и больше не вернутся в авиацию.В то же время прошли обучение меньшее количество молодых людей, а работники старшего возраста продолжают выходить на пенсию из-за правил, запрещающих лицам старше 65 лет работать в кабине пилотов. Можно ли предотвратить нехватку кадров  во многом решат частные учебные центры. Выпускники таких курсов готовы работать вторыми пилотами на гражданских самолетах в течение 18-24 месяцев с начала обучения.

2020 год был непростым для авиационной отрасли. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), только в Европе по сравнению с 2019 годом  уровень авиаперевозок снизился почти на 74 процентов. В мировом масштабе спад достиг 70 процентов. К счастью, запаркованные самолеты, отмененные рейсы или закрытые границы постепенно уходят в прошлое. Интересно, что все указывает на то, что рынок быстро перейдет от избытка пилотов к их острой нехватке.

Андрей Бочкарев