В Ченду открыли ещё один аэропорт

В городе Ченду (КНР, провинция Сычуань) открыл свои двери огромный и современный аэропорт.

Первым с его взлётно-посадочной полосы взлетел самолёт авиакомпании Sichuan Airlines. Вслед за ним в рейс отправились самолёты и других авиапредприятий, включая China Eastern. Сейчас аэропорт может принимать 60 млн. пассажиров в год. В грядущем десятилетии планируется увеличить его пропускную способность в два раза.

Третий город с двумя аэропортами

Огромный рост спроса на услуги авиаперевозчиков в КНР привёл к появлению там в последние несколько лет целого множества аэропортов. Шанхай стал первым городом, где двадцать лет назад был открыт второй аэропорт из-за увеличившегося пассажиропотока. Аэропорт, расположенный в Пудуне, принимает больше 75 млн. пассажиров в год (статистика за позапрошлый год). Благодаря своему постоянному расширению, его пропускная способность достигла 80 млн. пассажиров в год. Это позволяет ему войти в десятку самых крупных воздушных гаваней мира.

В 2019 году заработал ещё один огромный аэропорт – «Бейджин Дасин». Он выполнен в форме морской звезды и может ежегодно принимать 75 млн. пассажиров. «Бейджин Дасин» поможет разгрузить другой пекинский аэропорт – PEK. В 2019 году эта воздушная гавань столицы КНР обслужила 100 млн. пассажиров.

Чэнду стал третьим городом, в котором заработал второй аэропорт. Он получил название «Тяньфу». Старая воздушная гавань «Шуанлю» была четвёртой по загруженности в 2019 году. Она приняла более 55 млн. пассажиров. Это на 5 млн. пассажиров больше её пропускной способности.

Выполнены первые рейсы

Аэропорт «Тяньфу» станет желанной альтернативой для путешественников. Провинция Сычуань, известная, как родина панд, популярное туристическое направление, как у граждан КНР, так и у иностранцев. Правда, сейчас аэропорт обслуживает только местных жителей. Въезд в страну в основном остаётся закрытым для иностранцев.

В «Тяньфу» два здания аэровокзала и три взлётно-посадочные полосы. Сейчас пропускная способность нового аэропорта равна 65 млн. пассажирам в год. К 2035 году построят ещё три взлетно-посадочные полосы. Это удвоит пропускную способность аэропорта, и он сможет принимать уже 120 млн. пассажиров в год. С учётом этого роста здания аэровокзала будут расширены с современных 710 тыс. квадратных метров до 1.4 млн. квадратных метров.

Первый рейс выполнил самолёт авиакомпании Sichuan Airlines. Он доставил своих пассажиров в Пекин. Полёт длился 2 часа и 22 минуты. За ним последовали самолёты Beijing Airlines и China Eastern. Несколько дней спустя из аэропорта взлетели самолёты авиакомпаний Lucky Air, Chengdu Airlines и Spring Airlines.

Более 150 новых аэропортов на подходе

Амбиции КНР в области авиации приведут к тому, что в скором времени там появится ещё целый ряд аэропортов подобных «Тяньфу». К 2035 году в стране планируется открыть до 400 аэропортов. Для сравнения, сейчас там действует 241 аэропорт. К 2025 году построят 30 аэропортов.

Администрация гражданской авиации КНР (中国民用航空局 – Zhōngguó Mínyòng Hángkōng Jú) изложила свои амбиции в 14-м по счёту пятилетнем плане (2021-2025 г.г.). Об этом сообщил официальный представитель этого ведомства Чжань Цин на пресс-конференции в марте этого года. С его слов, такая авиационная инфраструктура будет способствовать развитию “двойной циркуляции” в КНР, позволяя внутреннему и внешнему рынкам усиливать друг друга.