В мюнхенском аэропорту работает человекоподобный робот

В мюнхенском аэропорту работает человекоподобный робот

В мюнхенском аэропорту с февраля этого года работает человекоподобный робот, оснащенный искусственным интеллектом. Проект запущен при непосредственной поддержке крупного европейского авиаперевозчика Lufthansa, как выяснили корреспонденты информационного портала aviav.ru. Робота зовут Джози Пеппер, в его обязанности входит информационная поддержка путешественников, у него можно узнать, что и где находится в этом крупном аэропорту Германии.

В мюнхенском аэропорту работает человекоподобный робот
Человекоподобный робот в мюнхенском аэропорту

Представитель воздушной гавани Мюнхена сообщил, что продукт последних технологий на данный момент работает в так называемой чистой зоне второго терминала. Робот отвечает на вопросы, заданные на английском языке, с его помощью пассажир может узнать, где расположен выход на посадку интересующего его рейса, ресторан или, скажем, магазин. Стоит отметить, что робот использует в процессе общения с пассажирами не шаблонные фразы, речь идет скорее об индивидуальном стиле общения. Это возможно за счет специального процессора (мозг робота), имеющего доступ к беспроводной системе передачи данных. Система обеспечивает доступ оперативный машины к ресурсам сервиса. Данная облачная технология разработана IBM Watson и называется Internet of Things. Искусственный интеллект легко обрабатывает, интерпретирует речь, находит необходимую информацию, на основе которой формирует ответ.

В пресс-службе предприятия Lufthansa говорят, что человекоподобный робот поддерживает функцию самообучения, то есть информативная ценность ответов, которые тот дает обратившимся к нему за помощью пассажирам, будет со временем только выше и выше. Кстати, уникальный 1,2 метровый робот ранее был разработан инженерами компании SoftBank Robotics (Франция). Джози Пеппер на данный момент работает в тест-режиме. Программа испытаний будет завершена спустя несколько недель. В ходе тестов будет выявлено, насколько робот в действительности востребован среди путешественников. Компания SoftBank Robotics начала работать над аналогом Джози Пеппер еще в 2014-м году. Этот необычный робот уже обслуживает посетителей некоторых магазинов в Японии, работает в аэропортах этого государства и ряда европейских стран.

Многие процессы, связанные с обслуживание пассажиров в аэропортовых зонах, в будущем будут автоматизированы, потому роботизация будет и дальше набирать популярность. Человекоподобные роботы, аналоги продукции SoftBank Robotics, в недалеком будущем можно будет увидеть и в других аэропортах мира, нововведение будет восприниматься людьми как должное. В 2016-м году в аэропорту Женевы, кстати, прошел испытания самодвижущийся робот, с помощью которого пассажиры могли ускорить процесс сдачи багажа. Стоит также напомнить про машину, разработанную для нужд авиационной индустрии под именем Leo. В данном случае речь идет о роботизированной стойке, где каждый путешественник может самостоятельно пройти регистрацию на свой авиарейс. Робот способен перемещаться по территории воздушной гавани, курсирует он между наиболее загруженными зонами. Основная цель машины – это ликвидация очередей в процессе регистрации пассажиров.