В NASA начались испытания прототипа электрического самолета на базе Tecnam P2006T

Американское космическое агентство NASA производит постепенные модификации (Mod) и испытания электрического демонстрационного самолета X-57 Maxwell, базирующегося на конструкции самолета Tecnam P2006T. В конечном итоге, прототип должен совершить испытательные полеты. Позже он будет служить исследовательской платформой для электрической силовой установки.
В рамках этапа Mod II два авиационных поршневых двигателя были заменены электрическими двигателями Cruise. Это было сделано в Scaled Composites в Мохаве, Калифорния. Первый запуск приводов был выполнен с использованием наземного источника питания. Теперь планируется повторить тест с использованием аккумулятора. Затем самолет будет доставлен в Центр полетов NASA Armstrong в Эдвардсе, штат Калифорния, где он будет проверен, совершит рулежки и проверен в воздухе.

В то же время продолжается работа над X-57 в рамках Mod III. Этот этап предусматривает тестирование новых крыльев, предоставленных Empirical Systems Aerospace (ESAero). Это крылья с большим удлинением, с установленными электродвигателями и выведенными на клеммы кабелями питания. В настоящее время проверяются измерения массы и баланса, а также испытания на вибрацию и нагрузку.

а последнем этапе, Mod IV, электросамолет будет отправлен обратно в ESAero. Там будут добавлены двенадцать гондол. Каждая из них может вместить небольшой высокоэнергетический электродвигатель с винтом малого диаметра.

X-57 – первый полностью электрический самолет серии X, протестированный НАСА. Это также первый самолет серии X за последние два десятилетия. X-57 создается как часть программы Leading Edge Asynchronous Propeller Technology (LEAPTech).

Андрей Бочкарев