Власти Кении разрешили эксплуатацию Boeing 737 MAX

Управление гражданской авиации Кении разрешило Boeing 737 MAX вернуться в небо страны после почти двухлетнего перерыва, сообщает Business Daily Africa. Это хорошая новость в первую очередь для авиакомпании Ethiopian Airlines.  737max8 в Фарнборо

На прошлой неделе самолеты, произведенные в Чикаго, прошли повторную сертификацию в Объединенных Арабских Эмиратах. Ранее такие директивы выдали, в частности, Европейское EASA, американское FAA, бразильское ANAC и канадское Transport Canada.
Последнее решение Управления гражданской авиации Кении открывает путь для операций, в основном, для Ethiopian Airlines и, возможно, Turkish Airlines (хотя в этом случае требуется гораздо больше разрешений), поскольку ни один из внутренних перевозчиков не использует Boeing 737 MAX, эксплуатация которых была приостановлена  после крушения рейса ET302. Дочерние компании Kenya Airways и Jambojet в настоящее время используют для своих региональных полетов самолеты меньшего размера, такие как Dash 8-400.
“Авиакомпании теперь могут выполнять операции на Boeing 737 MAX в международном аэропорту Джомо Кеньятта (недалеко от Найроби – прим. Ред.)”, – сказал Гилберт Кибе, генеральный директор Управления гражданской авиации Кении.   По его словам,  ограничений больше нет. Его слова – зеленый свет для запланированных заказов Kenya Airways. Национальный авиаперевозчик из Восточной Африки намерен заменить в своем парке старый Boeing 737-700 более новыми самолетами, что в то же время гарантирует больше мест на борту.
“Единственный вариант в наших планах – это Boeing 737 MAX-8, потому что нам будет проще обучать экипаж и обслуживать самолет”, – сказал Майкл Джозеф, президент Kenya Airways.
Популярность версии 737 MAX подтверждается январскими результатами, опубликованными компанией Boeing. Из 26 самолетов, доставленных клиентам, 21 борт вернулся  к обслуживанию пассажиров авиакомпаний по всему миру.
Андрей Бочкарев