Вопросы, которые интересны хотя бы раз интересовали авиапассажиров

У каждого авиапассажира хотя бы раз возникал вопрос, касающийся полёта. Например, могут ли пилоты прогуливаться по салону, или почему у наушников всегда два штекера. На самом деле, вопросов значительно больше, давайте разбираться в них более подробно.
Что интересует авиапассажиров при полёте
1. Опасна ли турбулентность? Пилоты не боятся зон турбулентности, хоть и не приближаются к грозовым облакам. За всю историю авиации, не было зафиксировано ни одного случая крушения, связанного с турбулентностью. Но, пассажиры всегда могут получить травмы во время сильного потряхивания, если не пристёгнуты к креслу.
2. Можно ли меняться местами пассажирам? Можно, но не во всех случаях, например, кислородные маски для детей, располагаются не над всеми креслами. Стоит учитывать, что возле аварийного выхода сидят только мужчины, потому что открыть механизм довольно сложно.
3. Где самое безопасное место в авиалайнере? По статистике, наибольшее количество пассажиров выживает во время крушений, если они находятся в хвостовой части. Самое опасное место в носовой части, где расположен бизнес-класс, ведь именно на неё приходится большая сила удара.
4. Почему лётчики так боятся птиц на взлётно-посадочной полосе? Если взять даже небольшую птицу, на высокой скорости самолёта, сила удара будет огромной. От таких нагрузок может быстро выйти любая деталь самолёта, а это огромные риски для жизни пассажиров и экипажа.
5. Зачем на самолёте метки о выходе в экстренных ситуациях, где нет дверей? Снаружи можно видеть несколько надписей, которые указывают на аварийный выход. Сделать выход можно при помощи топора, который всегда присутствует за креслом капитана судна. Топор не пропускает ток, поэтому можно рубить фюзеляж без опасений.
6. Почему вход на воздушное судно осуществляется только слева? До 1940 года, это не было обязательным, из-за чего происходили проблемы при посадке или высадке пассажиров. Сейчас это единый стандарт, а багаж и еду грузят только с правой стороны.
7. Почему авиалайнеры не летают над Гималаями? Высота гор составляет 6 км, а лайнер может набрать только 10 км. Если вдруг случится разгерметизация, то пилотам нужно снизить высоту до 3 км, а сделать это в горах просто не получится. Также стоит помнить, что в горах всегда сильные ветра, что вызывает турбулентность.
8. Для чего были предназначены лёгкие шарфы у пилотов прошлых десятилетий? Так как во время развития авиации, система управления не снабжалась радарами, чтобы следить за противником, пилоту постоянно приходилось оборачиваться в разные стороны. Воротник от кожаной куртки сильно натирал кожу, поэтому было разрешено одевать шарфы из натурального шёлка, а точнее из остатков парашюта.
9. Сможет ли стюардесса справиться с управлением самолёта, если что-то случится с пилотами? В теории, стюардесса не знает, как управлять воздушным судном, это не входит в её обязанности. Но, она может связаться с диспетчером и благодаря его координации посадить самолёт.
10. Сколько можно пользоваться кислородной маской в экстренных случаях? Обычно кислородного баллона хватает на 15-20 минут, за это время пилоты успеют выровнять лайнер и спуститься на необходимую высоту.
11. Почему выгоднее летать утренними рейсами? Люди не всегда желают вставать рано утром, соответственно, в утренние часы дешевле билеты, меньше пассажиров и самолётов. Оптимальное время для вылета это 6-7 утра.
12. Зачем выключают свет в салоне, когда начинается взлёт или посадка? Если случится ЧП, то глазам пассажиров не придётся адаптироваться под темноту за бортом. Значит, это спасёт жизни многих людей при экстренной эвакуации.
13. Почему запрещено курить в самолёте? Изначально, например в 1980-е годы, курить можно было либо в туалете, либо в своём кресле. Но, из-за постоянных жалоб некурящих пассажиров и молодых мам с детьми, авиакомпании стали вводить ограничение на курение.
14. Почему никогда не видно пилотов с бородой? Растительность на лице плохо влияет на герметичность с кислородной маской. Если во время экстренного случая пилот потеряет сознание из-за кислородного голодания, это никого не обрадует.
15. Нужно ли аплодировать при посадке? Во-первых, пилоты даже не в курсе, что пассажиры аплодируют, ведь они находятся в бронированной кабине. Во-вторых, посадка считается успешной только когда об этом объявит командир судна. И в истории немало случаев, когда после касания шасси с полосой, возникали внештатные ситуации.
16. Из-за чего томатный сок во время полёта вкуснее остальных напитков? В салоне авиалайнера есть определённый шум, он притупляет рецепторы. Но, томат обладает большим количество глутамата, поэтому его вкус более яркий и насыщенный. Многие не принимают пищу во время полёта, так как она менее вкусная.
17. Как пилот покидает кабину во время полёта? Несмотря на то, что в самолёте два пилота, каждый из них может выходить из кабины. Ведь практически весь полёт совершается в автоматическом режиме. Правда, правила безопасности требуют, чтобы пилот никогда не оставался в кабине один. Поэтому, когда второй пилот выходит, его место должна занять стюардесса.
18. Для чего в самолётах раздают наушники с двумя штекерами? Раньше, наушники стоили дорого, и они не были одноразовыми, а пассажиры всё равно забирали их с собой. Тогда и появился стандарт, который предусматривал нестандартное подключение наушников.