Впервые после пандемии китайские авиаперевозчики получили прибыль

Впервые после пандемии коронавируса China Southern Airlines отчиталась о квартальной прибыли, как и частные авиакомпании Juneyao Airlines и Spring Airlines. Двум другим китайским авиакомпаниями “большой тройки” удалось сократить убытки.
В последнюю неделю октября этого года у руководства и акционеров China Southern Airlines было два знаменательных повода для оптимизма. В понедельник, 26 октября, опубликованные данные аналитической организации OAG показали, что с точки зрения предложения китайская авиакомпания из Гуанчжоу стала крупнейшей авиакомпанией в мире, переняв этот титул у Delta Air Lines, которая опустилась на третье место в рейтинге, уступив место American Airlines. В пятницу, 30 октября, в штаб-квартире перевозчика появилась еще одна возможность открыть шампанское после того, как опубликованные данные показали, что China Southern Airlines зафиксировала прибыльность первого квартала после вспышки пандемии коронавируса.
Отскок в третьей четверти

Кантонский перевозчик, имеющий самую большую сеть внутренних маршрутов среди всех государственных авиакомпаний Китая, в третьем квартале этого года получила чистую прибыль в размере 711 миллионов юаней или 106,3 миллиона долларов. По данным аналитиков Cofrace Sarl, убытки China Southern Airlines во втором квартале составили 2,9 млрд юаней, девять месяцев назад – 7,5 млрд юаней.

Вопреки ранее выраженным ожиданиям, другие крупные китайские перевозчики, Air China и China Eastern Airlines, не получили прибыли в третьем квартале, но использовали период с начала июля по конец сентября, чтобы значительно сократить убытки по сравнению со вторым кварталом этого года.

Национальная авиакомпания Китая Air China в третьем квартале сократила убыток до 671 миллиона юаней по сравнению с 4,6 миллиардами во втором квартале, тем самым снизив убыток за девять месяцев до 10,1 миллиарда юаней.

China Easter Airlines, которая была одним из предшественников продажи безлимитных абонементов и с момента своего дебюта продала множество пакетов “all you can fly”, сократила чистый убыток до 563 миллионов юаней в третьем квартале с 4,6 миллиарда во втором квартале.

Улучшение благодаря внутренним авиаперевозкам

Основным фактором повышения прибыльности китайских авиаперевозчиков стало увеличение спроса на авиаперевозки на внутренних маршрутах после объявленной китайскими властями победы над коронавирусом, что позволило местным авиакомпаниям увеличить предложение. Эта тенденция также принесла пользу небольшим частным авиакомпаниям Juneyao Airlines и Spring Airlines, которые, благодаря меньшему масштабу операций на международных рынках, могли, как и China Southern, объявить о прибыли в третьем квартале этого года. Китайским авиакомпаниям также благоприятствовали такие факторы, как укрепление китайской национальной валюты по отношению к доллару США и низкие цены на нефть и, как следствие, низкие цены на авиатопливо.

Не исключено, что в четвертом квартале этого года положение китайских перевозчиков будет и дальше улучшаться, так как, согласно прогнозам, количество перевозок на внутреннем рынке не только вернется к допандемическому уровню, но и значительно увеличится. Официально объявленные расписания полетов указывают, что в период с конца октября по март следующего года авиакомпании из Китая совершат в общей сложности более 84,6 тысячи рейсов еженедельно, то есть 19,8 проц. больше, чем в прошлом зимнем сезоне. Из-за пандемии китайские авиалинии отправляют широкофюзеляжные самолеты, которые раньше обслуживали международные маршруты, для обслуживания внутренних маршрутов.

Увеличение предложения таким образом может привести к падению цен на билеты на внутренних маршрутах. При этом количество международных воздушных сообщений с Китаем снизится на 96,8 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Андрей Бочкарев