Американский производитель заявил, что в феврале поставил своим клиентам 22 самолета. Это на пять бортов больше по сравнению с годом ранее. Чистые заказы Boeing стали положительными впервые за 14 месяцев. На это повлияло распространение вакцины от COVID-19, что, в свою очередь, повысило доверие пассажиров к авиакомпаниям.
В феврале Boeing получил 82 новых заказа, а к началу 2021 года было заказано 86 единиц. В прошлом месяце заказчики американского производителя также изменили или отменили около 50 заказов, в результате чего в книге заказов остался 31 самолет. Баланс положительный впервые с ноября 2019 года, то есть до пандемии коронавируса.
Февральские заказы включают 25 самолетов 737 MAX для United Airlines, 14 самолетов 737 MAX для неустановленных заказчиков и 27 самолетов-заправщиков KC-46 для ВВС США, о заказе которых было объявлено еще в январе. Singapore Airlines также заказала 11 широкофюзеляжных самолетов B777X. По тому же контракту перевозчик отменил 19 ранее заказанных Dreamliner 787-10.
Кроме того был отменен заказ на 32 единицы B737 MAX, в том числе 15 канадской WestJet, восемь арендодателем Jackson Square, семь у панамской Copa Airlines и по одному заказу у BOC Aviation и клиента, заказавшего бизнес-джет, на безе этой модели.
Февральские поставки Boeing включали 18 самолетов B737 MAX, три широкофюзеляжных самолета и один военный P-8. Четвертый месяц подряд Dreamliner не поставлялся покупателям. Объем невыполненных заказов Boeing на конец февраля составлял 4041 штук по сравнению с 4016 самолетами в январе.
Доступ к вакцинам против COVID-19 – один из важнейших факторов оживления авиационной промышленности. В случае с Boeing поставки B737 MAX будут иметь особое значение, что позволит восстановить финансовую отдачу после почти чем двух лет приостановки эксплуатации самолета.
Андрей Бочкарев