Wright Electric начала испытания электродвигателя мощностью 2 МВт для самолетов

Компания Wright Electric начала испытания нового авиационного электродвигателя мощностью 2 МВт. Это еще один шаг к созданию электрического узкофюзеляжного авиалайнера, в разработке которого также принимала финансовое участие компания easyJet.

Электродвигатель Wright Electric 2 МВт
Электродвигатель Wright Electric 2 МВт

Испытания начались после успешного тестирования в начале этого года инверторной технологии следующего поколения Wright Electric. Теперь двигатель переходит к следующему этапу разработки, включая интеграцию с высокоэффективным инвертором, испытания в высотной камере и сбор данных для начала летных испытаний. Наземные испытания планируется провести в 2021 и 2022 годах, а летные – уже в 2023 году.

Позже в этом году Wright Electric откроет специальную лабораторию для испытаний двигателей, оснащенную специализированным оборудованием, необходимым для испытания мощных высоковольтных двигателей и инверторов. Программа разработки авиационных электродвигателей большой мощности финансируется НАСА, Министерством энергетики США, армией США и ВВС США.

Двигатель, разрабатываемый Wright Electric, был спроектирован для увеличения мощности, что позволяет его версиям варьироваться от 500 кВт до 4 МВт в зависимости от типа самолета, для которого они предназначены.

Тестируемый двигатель должен достичь мощности 2 МВт, что вдвое выше, чем у представленных в настоящее время конструкций, а его удельная мощность – 10 кВт/кг, что также вдвое больше, чем у имеющихся двигателей.

Американцы планируют использовать 10 двигателей мощностью 2 МВт на своих самолетах Wright 1, которые, как ожидается, будут иметь такую ​​же мощность, как и A320,  эксплуатируемые в настоящее время в  easyJet. С другой стороны, два таких двигателя могли бы  использоваться в качестве силовой установки 50-местного самолета.

Wright Electric Inc. была основана в 2016 году командой аэрокосмических инженеров, экспертов по силовым установкам и конструкторов, работающих над созданием первого в мире авиалайнера Wright 1 со средним нулевым уровнем выбросов.2030.

Wright Electric работает над созданием первого в мире авиалайнера средней дальности с нулевым уровнем выбросов, рассчитанного на 186 пассажиров, имеющего дальность полета 800 миль и запланированного к  вводу в эксплуатацию в 2030 году.

Компания сотрудничает с авиакомпаниями easyJet и VivaAerobus. У него также есть контракты на разработку новых технологий, подписанные с НАСА, армией США, ВВС США и Министерством энергетики США ARPA-E. easyJet работает с Wright Electric с 2017 года в рамках своей миссии по поддержке разработки самолетов с нулевым уровнем выбросов и декарбонизации авиации. easyJet – первая крупная авиакомпания в мире, которая компенсировала 100-процентов выбросов CO2 своего парка. Однако руководство рассматривает политику компенсации как временную меру до тех пор, пока не будут внедрены новые технологии, позволяющие декарбонизацию авиации.

easyJet также поддерживает разработку многообещающих новых технологий с нулевым уровнем выбросов, которые они обязались внедрить, как только они станут доступными и рентабельными. По мнению перевозчика, большую роль в будущих технологиях с нулевым выбросом будет играть водород, поскольку этот газ можно сжигать напрямую или преобразовывать в электричество с помощью топливных элементов. В результате электродвигатели большой мощности, вероятно, будут играть важную роль в будущих самолетах с нулевым уровнем выбросов либо в качестве единственной силовой установки, либо в сочетании с двигателями, работающими на водороде.

Андрей Бочкарев