За прошедшее полугодие спрос на бизнес-джеты побил все рекорды

Рекордный спрос на бизнес-джеты вызывает потрясения в отрасли и отсутствие на рынке как новых, так и бывших в употреблении конструкций этого типа. Частые отмены  регулярных рейсов отвлекает рекордное количество состоятельных путешественников в сектор частных самолетов, вызывая коллапс предложения, поскольку отрасль пытается увеличить пропускную способность.

По данным наших аналитиков, в этом году было совершено более 4,2 миллиона рейсов на частных самолетов, причем рекордное количество – в каждом из последних шести месяцев. За первую неделю ноября трафик в этом сегменте вырос на 54 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 16 процентов по сравнению с 2019 годом.

Спрос настолько высок, что Flexjet перестала принимать новых клиентов по своей основной программе Jet Card. Аналогичным образом NetJets, которая сообщила о наибольшем спросе на полеты за свою почти 60-летнюю историю и инвестирует около 2,5 миллиарда долларов в 100 новых самолетов. Запасы бывших в употреблении бизнес-джетов находятся на исторически низком уровне.

Консалтинговая компания Ascend by Cirium сообщила, что продажи бывших в употреблении бизнес-джетов за первые девять месяцев года были почти на 10 процентов выше, чем за тот же период 2019 года. «Люди платят выше запрашиваемой цены, и появилась тенденция, которой никогда не было», — сказала Анна Копиньски, аналитик MBA Aviation. Существует даже высокий спрос на старые самолеты, эксплуатация которых влечет за собой более высокие эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание. Рост объема  заказов на большинство новых бизнес-джетов увеличил срок ожидания поставок до двух лет.

Андрей Бочкарев