Заявление главы Boeing в ответ на предварительный отчет о катастрофе B737 MAX 8

После выпуска предварительного отчета о крушении B373 MAX 8 эфиопской авиакомпании Boeing Commercial Aircraft опубликовал специальное заявление. Его автором является Денис Муйленбург, президент Boeing, который выразил свои сожаления и принес извинения за события с B737 MAX.
Проблемы и вопросы относительно безопасности последнего самолета с узким проходом от американского производителя начались после неполадок в Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines, в результате которых рейс ET302 потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта в Аддис-Абебе. Катастрофа очередного B737 MAX 8 привела к отмене эксплуатации этих самолетов авиационными властями по всему миру. Как долго эти самолеты будут оставаться на земле? Это точно не известно, но источники, близкие к Boeing, говорят о двух, и даже в худшем случае, шести месяцах, хотя недавно была выпущена более позитивная информация, предполагающая, что Boeing нужны недели, а не месяцы. Эксперты, анализирующие черные ящики, извлеченные из Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines, убеждены, что есть много общего между его трагическим полетом и катастрофой MAX Lion Air в конце октября 2018 года. Также известно, что при сертификации системы MCAS были нарушения за что в конечном итоге был ответственен Boeing, а не FAA. Недавно сообщалось, что пилоты эфиопских авиалиний следовали предусмотренным на этот случай процедурам. Об этом говорится в предварительном отчете о причинах авиакатастрофы ET302. Документ был представлен во время пресс-конференции в столице Эфиопии.

Заявление Боинга после первоначального отчета

«Безопасность является основной ценностью для всех нас в Boeing, а безопасность наших самолетов, пассажиров и экипажей является и всегда будет нашим приоритетом. Технический отдел Boeing продолжает помогать в расследовании обстоятельств аварии эфиопских авиалиний. Я хотел бы повторить наше глубочайшее сочувствие семьям и близким, которые погибли в недавней аварии B737 MAX 8. Мы благодарим эфиопское агентство по расследованию авиационных происшествий за ее тяжелую работу. Понимание обстоятельств, которые предшествовали этой аварии, является ключом к обеспечению безопасности наших самолетов», – сказал Кевин Макаллистер, генеральный менеджер Boeing Commercial Airplanes.

Предварительный отчет содержит информацию из регистратора полетных данных (FDR) о том, что поступали ошибочные сигналы от датчика угла атаки, который через несколько минут после запуска активировал функцию системы увеличения характеристик маневрирования (MCAS), как это было во время злополучного полета Lion Air. Чтобы гарантировать, что непреднамеренная активация MCAS больше не повторится, Boeing разработал и планирует выпустить обновления программного обеспечения системы, провести более всестороннее обучение пилотов, а также дополнительную образовательную программу для пользователей B737 MAX. Как было объявлено ранее, обновление предоставляет дополнительную защиту и предотвращает некорректную активацию MCAS. У пилотов всегда будет возможность отключить MCAS и перейти в режим ручного управления самолетом. Boeing также продолжает сотрудничать с Федеральным авиационным управлением США (FAA) и другими регулирующими органами по всему миру для разработки и сертификации обновлений программного обеспечения и программ обучения.

Президент выражает сожаление и приносит извинения

« Мы в Боинг очень сожалеем о гибели самолетов 737 MAX и приносим свои извинения всем тем, кто потерял своих близких в этих бедствиях. Эти трагедии продолжают обременять наши сердца и умы, и наши соболезнования направлены к близким пассажиров и экипажей, которые погибли на борту Lion Air и Ethiopian Airlines. Мы все в нашей компании чувствуем огромную серьезность этих событий, и мы знаем о боли семей жертв. Полная информация о том, что произошло в этих двух случаях, будет опубликована государственными органами в окончательных отчетах, но после публикации предварительного отчета об аварии рейса ET302 Ethiopian Airlines становится ясно, что причиной в обоих полетах была система MCAS, активированная в ответ на неверную информацию об угле атаки. История авиационной промышленности показывает, что большинство несчастных случаев вызвано цепью событий. Это также было и в данном случе. Сразу после аварии Lion Air команды наших лучших инженеров и технических экспертов очень усердно работали в сотрудничестве с FAA и нашими клиентами, чтобы завершить и внедрить обновление программного обеспечения, которое будет гарантировать, чтобы эти аварии больше никогда не повторялись. Мы предпринимаем комплексные действия и тратим много времени на корректное обновление программного обеспечения. Мы приближаемся к концу и ожидаем его сертификацию и внедрение на флоте 737 MAX по всему миру в ближайшие недели. Мы сожалеем о влиянии, которое оказала на наших клиентов отмена эксплуатации, то есть авиакомпании и их пассажиров. Это обновление, вместе с соответствующими учебными и дополнительными учебными материалами, которые пилоты изучают пилоты после этих аварий, исключит возможность непреднамеренной активации MCAS», – говорится в заявлении Дениса Муйленбурга, президента Boeing.