Новая реальность для авиапассажиров: маски, социальная дистанция, анализ крови

Обязательные маски для лица и носа, дистанция между пассажирами, последовательная посадка, измерения температуры и даже анализы крови. Любители воздушных путешествий должны привыкнуть к новым правилам безопасности, если они все еще хотят пользоваться этим видом услуг.

Boeing B777-300 авиакомпании Emirates

Boeing B777-300 авиакомпании Emirates

Обязательные маски для лица

Большинство авиакомпаний в настоящее время требуют, чтобы все пассажиры носили маски или им будет отказано в посадке. Некоторые перевозчики предлагают к продаже маски на входе в аэропорт или в пунктах регистрации, но большинство требует, чтобы пассажиры обеспечивали себя ими самостоятельно.

В настоящее время American Airlines раздает маски и влажные салфетки всем пассажирам. Аэропорт Брюсселя предлагает пассажирам бесплатные защитные маски с 18 мая. Все авиакомпании обеспечивают такими же средствами защиты свои экипажи, но Emirates пошла еще дальше, предлагая экипажу также перчатки и защитные очки. По общему мнению, маски для лица теперь станут обязательными на всех рейсах авиатранспорта.

Улучшенные процедуры дезинфекции в настоящее время применяются на всех авиалиниях, и многие из них в настоящее время акцентируют внимание на том, что их самолеты оснащены высокоэффективными угольными фильтрами (HEPA), которые задерживают большое количество вредных для здоровья веществ, включая бактерии, грибки и более крупные вирусы, обеспечивают циркуляцию чистого воздуха вокруг пассажиров во время полета. Воздух обычно проходит через эти фильтры около 20-30 раз в час.

Пустые средние места

Сепарация пассажиров в последние несколько недель была предметом многочисленных дискуссий. Было много разговоров о том, что в центре ряда необходимо оставлять свободное место, чтобы пассажиры сидеть на большем расстоянии друг от друга, но сейчас широко признана бесполезность этих мер. Майкл О’Лири из Ryanair даже заявил, что такое решение в самолетах так же невозможно, как в метро и поездах, и призвал правительства самим  платить за среднее место, если они будут настаивать на том, чтобы оставлять его пустым.

Президент конкурирующей авиакомпании easyJet Йохан Лундгрен согласился с этими аргументами, подчеркнув, что регулирование социальной дистанции на борту не будет работать в долгосрочной перспективе и полностью изменит бизнес-модель бюджетных авиакомпаний. Несмотря на эти сомнения, некоторые авиакомпании по-прежнему оставляют свободными места между отдельными лицами или семейными группами при низком заполнении машины. Среди таких перевозчиков – Emirates, American Airlines и Delta Air Lines. В настоящее время JetBlue Airways ограничивает количество мест, доступных для каждого рейса, чтобы обеспечить безопасное расстояние между пассажирами.

Последовательная посадка

Последовательная посадка также рассматривается в качестве профилактической меры многими авиакомпаниями и в настоящее время уже используется, в частности, в Delta, Qantas и Jetstar. В соответствие с этим подходом пассажиры, получившие места в задней части салона, входят первыми, чтобы избежать толчеи в проходе. Другие авиакомпании принимают пассажиров небольшими группами, чтобы избежать заторов. Southwest Airlines продолжает политику свободного выбора мест, но каждый пассажир включается в группу. Клиенты будут продолжать подниматься на борт в произвольном порядке, но теперь небольшими группами.

Очереди в туалет на борту самолета запрещены многими перевозчиками. Если пассажиру необходимо им срочно воспользоваться, в некоторых авиакомпаниях требуются предварительное одобрение экипажа. Предоставление питания на борту либо приостанавливается, либо упакованные закуски будут раздаваться пассажирам продолжительных рейсов. Журналы и другие печатные материалы в карманах сидений изымаются.

Измерения температуры

IATA рекомендует измерение температуры, поскольку ее повышение является признаком заболевания COVID-19. Однако неясно, как эта мера может предотвратить распространение коронавируса. Air Canada, Emirates, Regional Express проверяют температуру пассажиров перед вылетом, а Delta проверяет температуру всех сотрудников. Пассажирам с повышенной температурой отказывают в посадке.

В некоторых аэропортах также требуется контроль температуры как для вылетающих, так и для прибывающих пассажиров. Китай, Индия, Россия и Южная Корея принадлежат к тем странам, которые уже применяют такие меры. Лондонский аэропорт Хитроу в настоящее время испытывает новую технологию ультрафиолетового теплового сканирования и распознавания лиц, которая будет внедрена перед всеми вылетами.

Анализы крови

Анализы крови являются наиболее спорным из всех принятых мер. В международном аэропорту Дубая Emirates в сотрудничестве с Управлением здравоохранения начала проводить экспресс-анализы крови до посадки на борт. Кровь берется из пальца и результаты становятся 10 минут, чтобы убедиться, что у пассажира был вирус в прошлом и, следовательно, были антитела. Известно, однако, что тесты на антитела оказались ненадежными, причем некоторые из них показали точность только в 30 процентах случаи, в то время как другие дают ложно положительные результаты. С тех пор DHA отказался от использования этих тестов в поисках более надежной системы.

Тест полимеразной цепной реакции

Пока тесты на антитела не доступны для всех, единственным  реальным является тест полимеразной цепной реакции (ПЦР), в котором образец мазка из носа или горла проверяется на наличие активной инфекции. Гонконг, Филиппины и Южная Корея в настоящее время являются тремя странами, которые регулярно проверяют всех прибывающих пассажиров с использованием теста ПЦР, Австрия также рассматривает этот вариант. Пассажиров задерживают на месте сбора в ожидании результатов испытаний, а затем отпускают или доставляют в больницу.

В будущем для беспроблемной посадки на борт могут применяться иммунные паспорта. Британское управление общественного здравоохранения даже одобрило анализ крови на наличие антител, который по данным организации является на 100 процентов эффективным. Хотя о вирусе COVID-19 еще многое неизвестно, имеются убедительные доказательства того, что те, у кого был вирус, могут быть невосприимчивыми к нему в течение двух-трех лет. Наличие у каждого таких тестов облегчит беспрепятственное путешествие.

Андрей Бочкарев