Завершена разборка первого Super Jumbo, остальные могут стать летающими особняками

Компания Tarmac Aerosave, которая занимается обслуживанием, переработкой и хранением самолетов, базирующихся в Тарбе, Франция, и Теруэле, Испания, объявила о завершении демонтажа самолета A380, ранее принадлежавшего Singapore Airlines. Работа над вторым Super Jumbo идет по плану.

A380 авиакомпании Singapore Airlines

A380 авиакомпании Singapore Airlines

Прошло всего 12 лет с момента начала эксплуатации Super Jumbo. Первый полет состоялся из Сингапура в Сидней 25 октября 2007 года. Авиакомпаний в цветах, которой дебютировал A380, была Singapore Airlines. Теперь машина, которая тогда впервые поднялась в воздух с пассажирами на борту, вошла в историю. Но ее части продолжат служить.

Разобранный самолет с серийным номером (MSN) 003, ранее зарегистрированный как 9V-SKA, вернулся к своему владельцу после десяти лет службы в ноябре 2017 года. Компания Dr Peters Group в июне следующего года решила судьбу двух колоссов MSN 003 и MSN 005. После долгих обсуждений с несколькими сторонами, включая British Airways, Hi Fly и Iran Air, было решено разобрать машины на запчасти. Никто из потенциальных клиентов не решился купить или арендовать самый большой пассажирский самолет в мире.

В настоящее время инвестиционный фонд намерен продать A380 по запчастям, надеясь выручить за них примерно 45 миллионов долларов США. В компании Tarmac подчеркивают, что к повторному использованию пригодно более 90 процентов компонентов самолета, поэтому на вторичном рынке имеется множество запасных частей от гидравлики до проводки.
Остальные части A380 будут сохранены. Самой большой проблемой является фюзеляж длиной более 70 метров и высотой более 24 метров — это примерно высота восьмого этажа.

А как насчет остальных колоссов?

Возникает вопрос, а что насчет более 200 самолетов, которые прослужат максимум 20-30 лет? На переработку машин уйдет десятилетие.

Tarmac Aerosave уже имеет возможность одновременно хранить почти 300 самолетов на своих объектах в Тарбе, Теруэле и Тулузе-Франказале. Тем не менее, она должна удовлетворить растущий спрос. Уже в 2017 году компания начала подготовку к расширению складских площадей. Они должен быть адаптирован к значительным размерам и весу A380.

Тем не менее, Airbus считает, что все еще существует вторичный рынок для A380. Неизвестно что он имеет в виду, но неофициально говорится, что консорциум подразумевает возможность их использования в качестве летающих особняков, в деловой и VIP-авиации.

Андрей Бочкарев