Thomas Cook пал, но его Condor все еще летает

Туристическое агентство Thomas Cook обанкротилось, но, как следует из расписания рейсов, самолеты его перевозчика летают нормально. Во всяком случае, так было понедельник и во вторник утром. Тем не менее авиакомпания призвала своих пассажиров чаще заходить на ее сайт, поскольку там должна отображаться текущая информация.
Condor, полное название которого Condor Flugdienst, является немецкой авиакомпанией, принадлежащей ныне обанкротившемуся туристическому агентству Thomas Cook. Он выполняет рейсы в страны Средиземного моря, Карибский бассейн, Америку, Азию и Африку. Билеты по-прежнему можно приобрести на его сайте. Цены определенно низки.
Ранее Condor находился в совместной собственности Norddeutscher Lloyd (27,75 процента), Hamburg America Line (27,75 процента), Deutsche Lufthansa (26 процентов) и Deutsche Bundesbahn, но в 1960 году Lufthansa выкупила доли у всех акционеров.

С 2000 года акции Condor систематически выкупались у Lufthansa компанией Thomas Cook, а в 2003 году название перевозчика было изменено на Thomas Cook powered by Condor. Его воздушные суда были перекрашены, а их на хвостовом оперении нанесена надпись Condor. В сентябре 2007 года Air Berlin сначала купила LTU International, а затем планировала приобрести не менее 75,1 процента активов Condor, принадлежавших Thomas Cook, а акции все еще принадлежавшие Lufthansa, должны были быть переданы в 2010 году. В этой же сделке Thomas Cook должен был приобрести 29,99 процента акций Air Berlin. Однако эти планы перестали действовать после 11 сентября 2008 года.

Thomas Cook выбрал Airbus 320 для полетов на средние и короткие расстояния, в то время как Boeing 767 обслуживал дальние рейсы. В 2012 году Condor подписал код-шеринговое соглашение с мексиканским бюджетным перевозчиком Volaris, а год спустя канадский WestJet обязался перевозить пассажиров Condor по всей Канаде. Оба этих контракта значительно расширили предложение Condor, линия развивалась до 4 февраля 2013 года, когда Thomas Cook решил объединить всех принадлежащих ему перевозчиков – Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Belgium, и дал им новое название Thomas Cook Airlines.

Желто-оранжевое сердце, нанесенное на все машины Thomas Cook, стало символом новой авиакомпании, а фюзеляж приобрел новые цвета — серый, белый и желтый. Таким образом владелец давал понять, что туристическое агентство и его перевозчик — это одна и та же компания. Также изменился интерьер трех широкофюзеляжных самолетов, был добавлен премиум-эконом-класс, а в бизнес-классе установлены раскладные в плоские кровати кресла, в результате чего их количество увеличилось с 18 до 30. Также была модернизирована система бортовых развлечений.

Однако эти улучшения не принесли ожидаемых результатов. В 2017 году генеральный директор Condor Ральф Текентруп объявил о сокращении расходов на 40 миллионов евро после того, как прибыль превратилась в убыток в 14 миллионов евро, а выручка сократилась на 1,4 миллиарда евро. Количество пассажиров также сократилось на 6 процентов.

Авиакомпания, однако, не отказалась от развития, были запланированы новые сообщения с Сан-Диего, Новым Орлеаном и Питтсбургом. Планы были успешными и количество пассажиров в 2018 году увеличилось.

Андрей Бочкарев

Thomas Cook пал, но его Condor все еще летает

Thomas Cook пал, но его Condor все еще летает

Туристическое агентство Thomas Cook обанкротилось, но, как следует из расписания рейсов, самолеты его перевозчика летают нормально. Во всяком случае, так было понедельник и во вторник утром. Тем не менее авиакомпания призвала своих пассажиров чаще заходить на ее сайт, поскольку там должна отображаться текущая информация.
Condor, полное название которого Condor Flugdienst, является немецкой авиакомпанией, принадлежащей ныне обанкротившемуся туристическому агентству Thomas Cook. Он выполняет рейсы в страны Средиземного моря, Карибский бассейн, Америку, Азию и Африку. Билеты по-прежнему можно приобрести на его сайте. Цены определенно низки.
Ранее Condor находился в совместной собственности Norddeutscher Lloyd (27,75 процента), Hamburg America Line (27,75 процента), Deutsche Lufthansa (26 процентов) и Deutsche Bundesbahn, но в 1960 году Lufthansa выкупила доли у всех акционеров.

С 2000 года акции Condor систематически выкупались у Lufthansa компанией Thomas Cook, а в 2003 году название перевозчика было изменено на Thomas Cook powered by Condor. Его воздушные суда были перекрашены, а их на хвостовом оперении нанесена надпись Condor. В сентябре 2007 года Air Berlin сначала купила LTU International, а затем планировала приобрести не менее 75,1 процента активов Condor, принадлежавших Thomas Cook, а акции все еще принадлежавшие Lufthansa, должны были быть переданы в 2010 году. В этой же сделке Thomas Cook должен был приобрести 29,99 процента акций Air Berlin. Однако эти планы перестали действовать после 11 сентября 2008 года.

Thomas Cook выбрал Airbus 320 для полетов на средние и короткие расстояния, в то время как Boeing 767 обслуживал дальние рейсы. В 2012 году Condor подписал код-шеринговое соглашение с мексиканским бюджетным перевозчиком Volaris, а год спустя канадский WestJet обязался перевозить пассажиров Condor по всей Канаде. Оба этих контракта значительно расширили предложение Condor, линия развивалась до 4 февраля 2013 года, когда Thomas Cook решил объединить всех принадлежащих ему перевозчиков – Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Belgium, и дал им новое название Thomas Cook Airlines.

Желто-оранжевое сердце, нанесенное на все машины Thomas Cook, стало символом новой авиакомпании, а фюзеляж приобрел новые цвета — серый, белый и желтый. Таким образом владелец давал понять, что туристическое агентство и его перевозчик — это одна и та же компания. Также изменился интерьер трех широкофюзеляжных самолетов, был добавлен премиум-эконом-класс, а в бизнес-классе установлены раскладные в плоские кровати кресла, в результате чего их количество увеличилось с 18 до 30. Также была модернизирована система бортовых развлечений.

Однако эти улучшения не принесли ожидаемых результатов. В 2017 году генеральный директор Condor Ральф Текентруп объявил о сокращении расходов на 40 миллионов евро после того, как прибыль превратилась в убыток в 14 миллионов евро, а выручка сократилась на 1,4 миллиарда евро. Количество пассажиров также сократилось на 6 процентов.

Авиакомпания, однако, не отказалась от развития, были запланированы новые сообщения с Сан-Диего, Новым Орлеаном и Питтсбургом. Планы были успешными и количество пассажиров в 2018 году увеличилось.

Андрей Бочкарев