Что такое устойчивое топливо для реактивных двигателей

Поиск и аренда частных самолетов

Использование экологически чистого авиационного топлива растет во всем мире. Но что конкретно представляет собой это новомодное горючее, и является ли это волшебным ядром, которое  сделает авиацию более благоприятной для окружающей среды?

1 11 - Что такое устойчивое топливо для реактивных двигателей

Авиация действительно получает плохую репутацию во всем мире из-за ее воздействия на окружающую среду. Быть полностью зависимой от ископаемого топлива означает использовать углеродоёмкий способ путешествовать. Для большинства из нас один полет из Нью-Йорка в Лондон  будет иметь почти такой же углеродный след, как и вся наша активность в течение года.

2 9 - Что такое устойчивое топливо для реактивных двигателей

По данным Air Transport Action Group (ATAG), в 2016 году было запланировано 35,8 млн регулярных коммерческих рейсов с 3,8 млрд пассажиров. Это эквивалентно 781 миллиону тонн CO2, что составляет около 2% всех выбросов углекислого газа. Ожидается, что к 2035 году использование авиации вырастет до 6,9 млрд пассажиров в год. Поэтому необходимо предпринять эффективные действия, чтобы сделать авиацию менее разрушительной и более устойчивой в долгосрочной перспективе.

3 8 - Что такое устойчивое топливо для реактивных двигателей

Интересной разработкой для решения этой проблемы является область устойчивого авиационного топлива. Но какого именно, чтобы сделать авиацию возможной в более экологически сознательном мире?

Что такое устойчивое авиационное топливо?

Устойчивое авиационное топливо по своей природе практически идентично ископаемому топливу. Это означает, что оно может использоваться в стандартном реактивном самолете практически без каких-либо изменений. Однако магия заключается в том, что оно на 80% менее углеродоёмкое в течение своего жизненного цикла и может быть создано с использованием ряда устойчивых, возобновляемых источников.

Смотрите также:  Etihad Airlines останется без прибыли до 2023 года

ATAG утверждает, что для того, чтобы устойчивое авиационное топливо было жизнеспособным, оно должно отвечать ряду критериев, а не только его пригодности в качестве замены топлива. Для некоторых видов «биотоплива» способ его производства даже вреднее, чем просто сжигание ископаемого топлива, например, когда требуется большое количество пресной воды, или оно конкурирует с производством продуктов питания, или способствует исчезновению леса. Таким образом, устойчивое авиационное топливо обычно поступает из таких источников, как:

  • Муниципальные отходы. Твердые отходы домов и предприятий могут быть превращены в топливо для реактивных двигателей. Источники включают отходы пищи, бумаги, растений и упаковок продуктов.
  • Использованное растительное масло. Масла, полученные из растений или животных и более не пригодные для приготовления пищи, могут быть повторно использованы в качестве топлива для реактивных двигателей.
  • Лесные отходы. Избыток древесины и другие сельскохозяйственные отходы можно перерабатывать в синтетическое топливо, используя процесс, называемый процессом Фишера-Тропша.
  • Энергетические культуры: некоторые растения, такие как камелина и карината, растут быстро и могут быть собраны для производства реактивного топлива. Поскольку они могут использоваться в период между выращиванием продовольственных культур, они могут быть полезны для производителей как часть их обычного севооборота.
  • Водоросли: эти микроскопические растения можно выращивать в загрязненной или соленой воде и поглощать большое количество углекислого газа. В настоящее время они являются одним из наиболее интересных достижений в области производства авиатоплива благодаря скорости, с которой они могут расти.
Смотрите также:  Новый проект концерна Boeing

4 4 - Что такое устойчивое топливо для реактивных двигателей

ATAG заявляет, что устойчивое топливо для реактивных двигателей сокращает выбросы углерода примерно на 80% в течение срока их службы. Это связано с тем, что, хотя топливо зачастую само по себе не содержит углерод, но оно учитывает производство и транспортировку углерода.

Кто использует устойчивое авиационное топливо?

Многие авиакомпании уже используют устойчивое топливо для реактивных двигателей. Буквально на прошлой неделе компания  All Nippon Airways (ANA) подписала соглашение с LanzaTech на закупку экологически чистого авиационного топлива. United Airlines также недавно возобновила контракт на закупку 10 миллионов галлонов экологически чистого авиационного топлива в течение следующих двух лет, и компания KLM обязуется производить 75 000 тонн экологически чистого топлива каждый год в течение следующих 10 лет.

5 2 - Что такое устойчивое топливо для реактивных двигателей

Конечно, есть причины, по которым не каждая авиакомпания в мире сразу переходит на экологически чистое авиационное топливо. Во-первых, устойчивое авиационное топливо, как правило, имеет меньшую выработку энергии, чем традиционное топливо. Это означает более  длительное путешествие на то же расстояние. В связи с тем, что авиакомпании все время стремятся лететь на большее расстояние, это является ограничивающим фактором.

Еще одним ключевым фактором является ограниченное производство этих видов топлива. Прежде чем авиакомпания сможет перейти на экологически чистое топливо, она должна знать, что рядом с ее центром есть надежный и доступный запас. Как и с любой новой технологией, эти вещи требуют времени. Сейчас строится всё больше очистительных заводов, и у большинства авиакомпаний будет возможность перейти на другой вид топлива.

Смотрите также:  Bombardier Learjet 40XR

Во всем мире авиационная промышленность ежегодно потребляет около 278 миллиардов литров реактивного топлива. Чтобы заменить его устойчивым альтернативным топливом, потребуются огромные усилия. Однако эта отрасль имеет огромную поддержку во всем мире. Осло, Лос-Анджелес, Берген и Стокгольм уже имеют регулярные поставки экологически чистого авиационного топлива, но есть много других авиакомпаний, которые изучают это направление.