Bombardier продает свои подразделения в Марокко и Северной Ирландии

Канадская авиационная компания Bombardier объявила о намерении продать производственные мощности в Марокко и Северной Ирландии. На заводах в Белфасте работают более 3,6 тысячи человек. человек. Руководство Bombardier утверждает, что не планирует новых увольнений. Концерн ищет покупателя, который не изменит производственный профиль завода, что должно быть поддержано быстрым ростом продаж крупных пассажирских самолетов.

Цех завода в Белфасте

Цех завода в Белфасте

В ноябре Bombardier уже объявил о планах по сокращению эксплуатационных расходов в Северной Ирландии. В то время в плане предусматривалось увольнение 490 работников, что означало сокращение их численности до 3600. Это почти половина рабочих мест имевшихся 5 лет назад. Сокращения стали результатом выхода Великобритании из Европейского Союза.

Традиции авиационных заводов, действующих в настоящее время в Белфасте, восходят к 1908 году, но их история началась в Лондоне. Лишь в 1936 году часть деятельности Short Brothers была перенесена в Северную Ирландию, а вся после войны – в 1948 году. Bombardier взял на себя управление производством в 1989 году. Сейчас заводы в Белфасте специализируются на строительстве сборочных узлов, гондол двигателей и крыльев самолетов A220 (официально CSeries в Портфолио Airbus, 2018-07-10). В июле 2018 года некоторые из них были приняты Airbus. Европейская компания приобрела права на эти самолеты (50,01 проц.) в октябре 2017 года, увеличив долю в проекте (до 69 проц.) в июле 2018 года.

Монреальский концерн заявляет, что планирует объединить различные корпоративные бренды самолетов, включая Global, Challenger, Learjet и CRJ, в одну прибыльную компанию – Bombardier Aviation. Частью этих планов является продажа некоторых заводов, которые не нужны для реализации долгосрочных планов. Консолидация производства компании будет осуществляться в основном в Канаде, Мексике и США (в Техасе).

В Марокко заводы Bombardier расположены в Касабланке. Это Bombardier Aerospace North Africa. В компании работает около 400 сотрудников.

Bombardier пытается обратить вспять неблагоприятные тенденции, которые годами вызывали у компании проблемы. Компания обременена высоким долгом, превышает затраты, отмечена задержками в программах и сокращает продажи, что привело к угрозе банкротства.

Квартальные результаты Bombardier показывают, что компания заработала 940 миллионов долларов США от продажи 24 бизнес-джетов и 241 миллион долларов США от продажи четырех коммерческих реактивных самолетов. Это на 7 бизнес-джетов и 4 коммерческих авиалайнеров меньше, чем в предыдущем квартале. В том же первом квартале железнодорожное подразделение Bombardier получило доход в размере 2,1 миллиарда долларов США, что означает, что оно становится наиболее важной частью бизнеса группы.

Андрей Бочкарев