IATA зафиксировала небольшой рост пассажиропотока в марте этого года

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала свою глобальную статистику за март этого года. Пассажиропоток упал на 67,2 процента по сравнению с тем же месяцем 2019 года, но увеличился по сравнению с февралем 2021 года, когда показатели были на 74,9 процента ниже по сравнению с тем же месяцем два года назад. Лучшие результаты были достигнуты в основном за счет внутренних рейсов, особенно в Китае. Однако международный трафик оставался в значительной степени ограниченным и показал результат на 87,8 проц. меньше, чем в марте 2019 года. Здесь улучшение не так значительно, поскольку в феврале статистика была на 89 процентов ниже по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Гораздо лучше показатели у вышеупомянутого внутреннего трафика, который в марте этого года был слабее на 32,3 проц. за тот же месяц два года назад. Количество таких сообщений в прошлом месяце было меньше на 51,2 процента по сравнению с февралем 2019 года. Только рынки Бразилии и Индии не показали улучшения в этом секторе деятельности.
Лучшие результаты были зафиксированы в Китае. “Положительная динамика, наблюдавшаяся на некоторых ключевых внутренних рынках в марте, является признаком уверенного восстановления, которого мы ожидаем от международных рынков в связи с отменой ограничений на поездки. Люди хотят и должны летать. Я думаю, мы можем быть оптимистами, потому что после снятия ограничений число желающих путешествовать по воздуху увеличится”, — сказал Уилли Уолш, глава IATA.
Значительное падение загрузки самолетов
Объем международных авиаперевозок из Азиатско-Тихоокеанского региона в марте упал на 94,8 процента по сравнению с мартом 2019 г. Это ненамного лучше, чем снижение на 95,4 проц, зарегистрированное в феврале того же месяца два года назад. Азиатско-Тихоокеанский регион девятый месяц подряд страдает от наибольшего спада авиаперевозок. Предложение ниже на 87 процентов. Коэффициент загрузки самолета снизился на 48,6 процентных пункта до 31,9 процента. Это самые низкие значения по этому показателю среди всех регионов.
Перевозчики в Европе зарегистрировали в марте снижение на 88,3 проц. по сравнению с мартом 2019 г. Это немного меньше падения на 89,1 проц. в феврале за тот же месяц два года назад. Предложение на Старом континенте упало на 80 процентов. С другой стороны, коэффициент загрузки пассажиров был на 35 процентных пунктов ниже и упал до 49,4 проц.
В марте у североамериканских авиакомпаний снизился объем перевозок на 80,9 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это означает небольшой рост по сравнению с февралем, когда значения были на 83,4 процента ниже по сравнению с февралем два года назад. Предложение было ниже на 62,6 процента. Коэффициент загрузки самолета снизился на 41 процентный пункт до 42,9 процента.
Латиноамериканские перевозчики зарегистрировали в марте снижение на 82,4 процента по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Это небольшое улучшение по сравнению с февралем, когда показатели были на 83,7 проц. ниже чем за тот же месяц два года назад. Предложение упало на 77,4 процента по сравнению с мартом 2019 г. Коэффициент загрузки самолета снизился на 18,1 процентных пункта до 63,6 процента. Это самый высокий показатель среди всех регионов, но снижение было зафиксировано шестой месяц подряд.
Пассажиропоток авиакомпаний в Африке в марте снизился на 73,7 процента по сравнению с тем же месяцем два года назад. Это означает ухудшение по сравнению с февралем, когда снижение составило 72,3 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В марте предложение в Африке было на 61,8 проц ниже. С другой стороны, коэффициент загрузки пассажиров снизился на 22,3 процентных пункта до 49 процентов.
Вакцинация и тестирование дают надежду на более быстрый рост
Появление новых вариантов инфекции COVID-19 и рост числа случаев заражения в некоторых странах заставляют правительства неохотно отменять ограничения на поездки и карантин. Однако мы начинаем видеть положительные изменения, такие как недавнее заявление президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен о том, что вакцинированные пассажиры из Соединенных штатов будут допущены к въезду в ЕС. По крайней мере 24 страны уже заявили о допуске таких туристов. “Мы ожидаем, что этот процесс будет продолжаться и набирать обороты по мере увеличения количества вакцинаций”, — подчеркнул Уолш.
“Однако правительствам не следует полагаться только на вакцинацию, поскольку это может привести к дискриминации тех, кто не может получить вакцину по медицинским или другим причинам, а также тех, кто не имеет доступа к вакцинам, что является обычным явлением в большинстве стран. В качестве альтернативы вакцинам для облегчения путешествий по всему миру должны быть доступны дешевые, быстрые и эффективные тесты”, — заключил глава IATA.
Андрей Бочкарев
Mongolian Business Aviation