fbpx

Norwegian Air подала заявку на реорганизацию под надзором суда Ирландии, об этом было объявлено 18 ноября в официальном коммюнике. Ранее руководители правительства в Осло отказали авиакомпании в дальнейшей финансовой поддержке.
Norwegian“Мы продолжим обслуживать нашу сеть сообщений. И облигации, и акции обычно котируются на фондовой бирже Осло”, – говорит Джейкоб Шрам, глава норвежского лоукостера.

Процесс займет до пяти месяцев

Руководители бюджетной авиакомпании выбрали Ирландию для судебной защиты, так как на Зеленом острове в настоящее время находится большая часть флота Norwegian Air. Также было заверено, что решение было принято в интересах кредиторов перевозчика, материнская компания которого – Norwegian Air International связана с двумя другими компаниями острова.

Целью административной реструктуризации является сокращение долга, сокращение парка и обеспечение капитала. “Судебный процесс продлится до пяти месяцев”, – сказал Шрам, который теперь должен достичь соглашения по крайней мере с одной группой кредиторов в течение максимум 170 дней, согласно действующему ирландскому законодательству. “Наше намерение ясно. Мы выйдем из этого процесса как более финансово безопасная и конкурентоспособная авиакомпания, с новой финансовой структурой, более устойчивым флотом и улучшенным предложением для клиентов”, – пояснил Шрам.

600 сотрудников и всего шесть воздушных судов

Ранее Norwegian Air сообщала об увольнении еще 1600 сотрудников. Таким образом, количество сотрудников сократится до 600 человек. До начала пандемии перевозчик обеспечивал рабочие места 10000 сотрудникам. В августе его владельцы предупредили, что в первом квартале следующего года у них закончатся наличные. Переговоры с правительством были надеждой, но они не принесли ожидаемых решений. Акции бюджетной авиакомпании после этого объявления упали еще на 23 процентов. Одна акция тогда стоила 0,49 чешских крон. Это означало обесценивание на 99 проц. только в этом году.

Помимо сокращения штата, руководство норвежского лоукостера также приняло решение сократить количество самолетов, используемых на рейсах. Пятнадцать из 21 машины, летающих в последние месяцы, будут законсервированы. “Наша цель сейчас — обслуживать шесть внутренних маршрутов”, – сказал Шрам.
“Недавно введенные правительством ограничения на полеты успешно развеяли все надежды на стабильное и постепенное восстановление. На Norwegian Air со всех сторон повлияли факторы, не зависящие от нас. Я искренне извиняюсь перед каждым, кто сталкивается с трудными решениями, но альтернативы нет”, – объяснил тогда Шрам.

Чистый убыток Norwegian Air за июль, август и сентябрь составил 980 миллионов чешских крон, то есть менее 92 миллионов евро. Год назад за тот же период оператор заработал 1,67 миллиарда чешских крон, или 157 миллионов евро. В течение трех недавно проверенных летних месяцев авиакомпания перевезла менее миллиона пассажиров. Это на 91 процент меньше, чем в том же квартале прошлого года, однако второй квартал этого года был еще слабее, так как было зафиксирован на 99 проц. меньшее количество пассажиров, обслуженных за аналогичный период 2019 года.

Андрей Бочкарев