fbpx

Новый опционально пилотируемый самолет проходит летные испытания в Испании, расширяя возможности использования воздушных судов с пилотами или без них. Targus OPV (Optionally Piloted Vehicle) был разработан для поддержки поисково-спасательных операций, тушения пожаров, защиты окружающей среды и территории, а также для управления землепользованием и других применений.

Опционально пилотируемый самолет Targus OPV
Опционально пилотируемый самолет Targus OPV

Модель базируется на платформе итальянского самолета Tecnam P2006T, но отличается от оригинальной версии тем, что имеет сложную систему, позволяющую управлять ей дистанционно или с помощью пилотом на борту. Во время первых полетов Targus OPV будет получит и интегрированные радарные и оптико-электронные системы наблюдения, передающие сигнал на наземную станцию ​​управления.

Недавно, с июня по июль, Targus завершил первую серию испытаний, которые продемонстрировали его способность к удаленному управлению как на суше, так и пилотированию во время автономных полетов. На текущем этапе на самолете будут испытываться все имеющиеся системы, включая электрооптический и инфракрасный радар Seaspray 5000E с высоким разрешением (FLIR UltraForce 275-HD или Wescam MX-10), а также морскую автоматическую систему идентификации, которая может собирать и отправлять данные на станцию ​​управления в реальном времени.

Несмотря на то, что на рынке существует несколько моделей беспилотных летательных аппаратов с аналогичными параметрами, работающих полностью дистанционно, цель Targus OPV – снизить затраты на приобретение при эксплуатации этого типа самолетов. Позволяя управлять ей пилоту на борту, модель расширяет возможности использования, которые в определенных ситуациях могут выиграть от присутствия человека на борту. Одна из ярких особенностей проекта заключается в том, что даже при дистанционном пилотировании, как дроном, Targus может работать в несегрегированном воздушном пространстве, как и большинство самолетов в мире. Ни один другой разрабатываемый беспилотник ранее не получил лицензии на выполнение подобных полетов в Испании, что является важной вехой для авиационной отрасли. Однако из соображений безопасности все испытания проводятся в условиях, одобренных EASA, европейским авиационным агентством, в соответствии со специальным протоколом связи, установленным с авиадиспетчерской службой аэропорта Сантьяго-де-Компостела.

Новый этап летных испытаний позволит завершить разработку первого опционально пилотируемого самолета, что сделает его также одним из крупнейших на сегодняшний день беспилотных летательных аппаратов с грузоподъемностью 1,25 тонны, размахом крыла одиннадцать метров и оснащенным двумя двигателями ROTAX 912 S3 мощностью 100 л.с. каждый.

На данный момент на борту Targus все еще находится пилот, который отвечает за взлет и посадку самолета. В полете управление на себя берет на себя наземный экипаж. Возможность оставить пилота в кабине позволила быстрее продвигаться по программе испытаний при одновременном снижении затрат и рисков.
Проект также предлагает большие эксплуатационные преимущества для пользователей, которые смогут летать над городскими районами с пилотом или приземляться в аэропортах без ограничений и летать без пилота, когда они достигают рабочего потолка.

Андрей Бочкарев