fbpx

Арендодатели ожидают, что Airbus и Boeing начнут использовать гибридные двигатели для своих самолетов. Это приведет к созданию нового поколения машин, которые смогут преодолеть ограничения существующих авиадвигателей, как считают лизинговые компании.

Визуализация концепции пассажирского самолета будущего от Airbus
Визуализация концепции пассажирского самолета будущего от Airbus

В настоящее время Airbus работает над гибридным решением. Европейский производитель рассматривает возможность создания гибридного самолета к 2035 году, поскольку он стремится создать самолет с низким уровнем выбросов. Вместе с Rolls-Royce Airbus завершил демонстрационную программу E-Fan X в этом году, за год до экспериментального полета специального гибридного электрического самолета Avro RJ100.

Ожидается, что E-Fan X станет следующим шагом для Airbus по электрификации самолетов и гигантским скачком к достижению нулевого уровня выбросов CO2 в следующие 20-30 лет.

Кроме того, европейский производитель представил в этом году самолет Maveric, который был показан на авиасалоне в Сингапуре. Это модель, на которой французский производитель тестирует новые технологии и решения с июня прошлого года. Airbus предполагает, что пассажирские самолеты по схеме летающего крыла могут способствовать значительному снижению расхода топлива.

Boeing, после проблем, связанных с сертификацией и возвращением к полетам 737 MAX и 777X, будет более осторожно относиться к новым инвестициям.

“У меня есть серьезные сомнения, что Boeing или Airbus могут спроектировать совершенно новый самолет с использованием современных аэродинамических технологий и двигателей. Но они могли бы получить значительное, скажем так, двузначное преимущество перед тем, что у нас уже есть”, – сказал глава Air Lease Corporation Стивен Удвар-Хейзи во время форума Skift. По его мнению, то, что сейчас создается под руководством производителей, развивается в сторону гибрида. По его мнению, вес самолета будет меньше благодаря гибридным двигателям, а технологический переход вместо постепенного изменения будет быстрым.

Между тем, официальные лица Boeing говорят, что на внедрение гибридной технологии в один из самых популярных узкофюзеляжных самолетов B737 могут потребоваться десятилетия. Среди региональных самолетов будет проще с гибридной силовой установкой, они могут поступить в эксплуатацию, уже в 30-х годах XXI века.

Андрей Бочкарев