Lufthansa представила план по восстановлению своей работы после пандемии

Заземленные самолеты Lufthansa

Немецкая авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность увеличения акционерного капитала и представила планы по возвращению к прибыльности после пандемии в качестве экономичного перевозчика с меньшим флотом и меньшим количеством сотрудников.

Стоянка самолетов Lufthansa
Стоянка самолетов Lufthansa

Самым сложным периодом для Lufthansa стал прошлогодний период начала пандемии коронавируса в Европе, когда ограничения на поездки и страх заражения привели к падению спроса на авиаперелеты, вынудив немецкого перевозчика принять государственную помощь в размере 9 миллиардов евро, как от своей страны, так и от стран, в которых зарегистрированы авиакомпании, входящие в группу Lufthansa.

Теперь, когда после пандемии выкристаллизовался бизнес-план, Lufthansa планирует и дальше привлекать капитал для операций. Пока Группа не назвала дату или объем увеличения капитала, ограничившись информацией в публикации для инвесторов от 14 июня о том, что отдельные банки уже предпринимают подготовительные шаги в этом направлении. Планы по подготовке к деятельности “нового нормального уровня” после пандемии также включают отказ от некоторых видов деятельности.

“Худший момент кризиса уже позади”

“Худший момент кризиса уже позади. Пришло время с уверенностью смотреть в будущее”, — сказал Карстен Шпор, генеральный директор Lufthansa в обращении к инвесторам, добавив, что с апреля, когда количество случаев заражения коронавирусом снизилось, уровень бронирования постепенно увеличивается. Рейсы авиакомпаний из Группы пользуются особенно высоким спросом по туристическим направлениям Средиземноморья, а также на дальние маршруты по направлениям с небольшими ограничениями на въезд или без них.

Lufthansa не ожидает, что Государственное казначейство Германии, которому после прошлогодней передачи государственной помощи принадлежит 20 процентов акций компании, выразит несогласие с новым планом рекапитализации, поскольку на этот раз немецкий перевозчик не получит государственных средств.
В мае акционеры одобрили увеличение рекапитализации до 5 млрд евро, несмотря на то, что компания заявила, что ей не потребуется полная сумма.

Будущие доходы будут использованы для выплаты 6,8 млрд евро государственной помощи, предоставленной немецкими налогоплательщиками. К поддержке также присоединились власти других стран, в число которых входят бренды в портфеле Lufthansa Group – Австрии, Бельгии и Швейцарии.

Меры по сокращению расходов

Немецкий перевозчик также объявил о планах собрать деньги от продажи в следующем году компании общественного питания LSG, и Airplus, предоставляющей финансовые услуги. Миноритарные пакеты Lufthansa в сервисной компании Lufthansa Technik также могут уйти с молотка.

Цель изменений – гарантировать Lufthansa в 2024 году маржу EBIT на уровне не менее 8 процентов и рентабельность ROCE на задействованный капитал на уровне не менее 10 проц. В 2019 году консолидированный ROCE составил 6,6 проц., а в 2020 году – -16,7 проц. Планы также предусматривают сокращение затрат на 3,5 миллиарда евро к 2024 году по сравнению с 2019 годом, включая 1,8 миллиарда евро затрат на занятость и авиапарк, который будет на 20 процентов меньше, но станет более эффективным.
Инвесторы осторожно отнеслись к заявлениям Lufthansa; На бирже во вторник цены на акции компании оставались стабильными.

“Мы ожидаем, что инвесторы будут приветствовать сегодняшний план с некоторой осторожностью, учитывая, что его успех во многом зависит от сокращения затрат на занятость”, — сказал аналитик Bernstein Дэниел Роеска, добавив, что это самый всеобъемлющий план среди всех тех, которые были представлены на данный момент авиакомпаниями из Европы.

Андрей Бочкарев

 

Malta Business Aviation