Семейство бизнес-джетов Challenger отметило свое 40-летие

На прошедшей неделе, в тот момент, когда Bombardier начал реструктуризацию своего авиационного подразделения, семейство Challenger отметило 40-ю годовщину первого полета. Считающиеся самым поставляемым самолетом в прошлом году, модели из семейства Challenger стали эталоном среди супер среднего класса в деловой авиации и привели к появлению серии региональных самолетов CRJ.
Первоначальная конструкция воздушного судна была разработана легендарным инженером Биллом Лиром в начале 1970-х годов и получила название LearStar 600. Однако программа была приобретена Canadair и была запущена под маркой Challenger 600 в 1976 году с 28 твердыми заказами. Первый полет состоялся 8 ноября 1978 года.

Важнейший момент проекта заключается в том, что самолет разрабатывался в соответствии со стандартами Part 25, предназначенными для коммерческих самолетов. Кроме того, это был один из первых бизнес-джетов с широким салоном. Билл Лир первоначально планировал использовать двигатели Garrett TFE731, но новый владелец – компания Canadair – решил применить тогдашние двигатели Lycoming ALF502, те же, что устанавливались на Avro Regional Jet.

Одним из курьезов проекта было то, что первый Challenger был доставлен заказчику в марте 1979 года и это же воздушное судно было арендовано самим изготовителем для летных испытаний, чтобы пройти сертификацию, которая была проведена во второй половине 1980 года. Стратегия поставки самолета до официальной сертификации ставила целью увеличить создать эффект присутствия самолета на рынке и привлечь потенциальных покупателей, а также внимание СМИ.

После покупки Canadair компанией Bombardier в 1986 году модель получила ряд улучшений и несколько поколений за последние четыре десятилетия.

Уже выпущено более 1100 самолетов в этой серии, а текущий флот накопил более 6,16 миллиона часов полета. Из первоначальной серии CL-600 57 бортов все еще остаются в активной эксплуатации, при общем количестве произведенных 81 экземпляра.

В начале 1980-х годов Canadair запустила программу Challenger 610E, которая предусматривала использование той же структуры, что и деловая версия, но для коммерческих операций. Первоначально модель была бы рассчитана на 24 места в одном классе, а затем была адаптирована на 30 места. После того, как Bombardier приобрел Canadair, программа была перезапущена с удлиненной версией, вмещающей до 50 пассажирских кресел, и переименована в CRJ100. Модель вскоре получила успех среди региональных авиакомпаний, особенно в Соединенных Штатах. Первый самолет был поставлен в октябре 1992 года, породив новую рыночную нишу и предложение на региональный реактивный самолет средней мощности, способный конкурировать по эксплуатационным расходам с турбовинтовыми самолетами, такими как ATR 42 и Fokker 50.

Успех CRJ100 заставил Embraer также сделать ставку на региональный рынок реактивных самолетов и создать EMB-145.
В настоящее время семейство Challenger занимает глобальное лидирующее положение среди всех деловых самолетов. Согласно данным ежегодника Ассоциации авиационных производителей (GAMA) только моделей Challenger 350 в 2017 году было поставлено 56 единиц.

Андрей Бочкарев

Семейство бизнес-джетов Challenger отметило свое 40-летие

Семейство бизнес-джетов Challenger отметило свое 40-летие

На прошедшей неделе, в тот момент, когда Bombardier начал реструктуризацию своего авиационного подразделения, семейство Challenger отметило 40-ю годовщину первого полета. Считающиеся самым поставляемым самолетом в прошлом году, модели из семейства Challenger стали эталоном среди супер среднего класса в деловой авиации и привели к появлению серии региональных самолетов CRJ.
Первоначальная конструкция воздушного судна была разработана легендарным инженером Биллом Лиром в начале 1970-х годов и получила название LearStar 600. Однако программа была приобретена Canadair и была запущена под маркой Challenger 600 в 1976 году с 28 твердыми заказами. Первый полет состоялся 8 ноября 1978 года.

Важнейший момент проекта заключается в том, что самолет разрабатывался в соответствии со стандартами Part 25, предназначенными для коммерческих самолетов. Кроме того, это был один из первых бизнес-джетов с широким салоном. Билл Лир первоначально планировал использовать двигатели Garrett TFE731, но новый владелец – компания Canadair – решил применить тогдашние двигатели Lycoming ALF502, те же, что устанавливались на Avro Regional Jet.

Одним из курьезов проекта было то, что первый Challenger был доставлен заказчику в марте 1979 года и это же воздушное судно было арендовано самим изготовителем для летных испытаний, чтобы пройти сертификацию, которая была проведена во второй половине 1980 года. Стратегия поставки самолета до официальной сертификации ставила целью увеличить создать эффект присутствия самолета на рынке и привлечь потенциальных покупателей, а также внимание СМИ.

После покупки Canadair компанией Bombardier в 1986 году модель получила ряд улучшений и несколько поколений за последние четыре десятилетия.

Уже выпущено более 1100 самолетов в этой серии, а текущий флот накопил более 6,16 миллиона часов полета. Из первоначальной серии CL-600 57 бортов все еще остаются в активной эксплуатации, при общем количестве произведенных 81 экземпляра.

В начале 1980-х годов Canadair запустила программу Challenger 610E, которая предусматривала использование той же структуры, что и деловая версия, но для коммерческих операций. Первоначально модель была бы рассчитана на 24 места в одном классе, а затем была адаптирована на 30 места. После того, как Bombardier приобрел Canadair, программа была перезапущена с удлиненной версией, вмещающей до 50 пассажирских кресел, и переименована в CRJ100. Модель вскоре получила успех среди региональных авиакомпаний, особенно в Соединенных Штатах. Первый самолет был поставлен в октябре 1992 года, породив новую рыночную нишу и предложение на региональный реактивный самолет средней мощности, способный конкурировать по эксплуатационным расходам с турбовинтовыми самолетами, такими как ATR 42 и Fokker 50.

Успех CRJ100 заставил Embraer также сделать ставку на региональный рынок реактивных самолетов и создать EMB-145.
В настоящее время семейство Challenger занимает глобальное лидирующее положение среди всех деловых самолетов. Согласно данным ежегодника Ассоциации авиационных производителей (GAMA) только моделей Challenger 350 в 2017 году было поставлено 56 единиц.

Андрей Бочкарев