Аэропорты Лазурного Берега восстанавливаются от кризиса

Председатель Союза аэропортов Лазурного Берега Франк Гольднадель отвечает на вопросы.

В прошлом году активность аэропортов снизилась на 68%. На площадках возле ангаров царит запустение. Но Председатель Союза аэропортов Лазурного Берега Франк Гольднадель не унывает. Он уже отчётливо видит признаки восстановления. В начале апреля Франк Гольднадель был приглашён на он-лайн встречу, посвящённую экономике территорий[1] региона Прованс-Альпы-Лазурный Берег. На данном мероприятии он представлял интересы аэропортов Ницца, Канны-Мандельё и Гольф де Сен-Тропе, образующих группу «Аэропорты Лазурного Берега»[2] . И дал ответы на ряд вопросов, касающихся деятельности аэропортов.

В 2020 число пассажиров уменьшилось на 68%. Аэропорты обслужили на 4.5 млн. человек меньше, чем в 2019 году. Начало этого года тоже выдалось не очень удачным. Как аэропортам удалось избежать катастрофы в таких сложных условиях?

Ничего такого необычного мы не предпринимали. Мы просто делали всё, что в наших силах. Аэропорт Ниццы стал первым аэропортом, который начал проводить тесты на вирус COVID-19. Благодаря этому тестированию, удалось обеспечить разрешённую перевозку пассажиров. Мы предприняли все меры для осуществления санитарных и грузовых рейсов во время кризиса. Совсем скоро начнётся плавное увеличение пассажиропотока. Летом оно станет заметным. И мы к этому будем готовы. Аэропорт должен использоваться, как один из инструментов восстановления экономики.

Летом деловой туризм и внутренний трафик восстановятся полностью?

Мы полагаем, что активность этим летом составит около 50-60% от цифры, которая была зарегистрирована в 2019 году. Большинство стран проводит вакцинацию населения. Как только они отменят ограничения, уже ничего не сможет помешать восстановлению экономики.

Ваш предшественник поставил перед группой цель достичь «углеродного нейтралитета» к 2030 году. Эта цель всё ещё актуальна?

Я в этом уверен. И если будет возможность сделать что-то ещё лучше, то мы это обязательно сделаем. Мы работаем со многими фирмами-стартапами, которые разрабатывают инновационные технологии. В том числе и средства электрической зарядки наземного транспорта и панели солнечных батарей. Мы вполне сможем достичь «углеродного нейтралитета» к 2030 году. Ежегодно мы инвестируем в наши аэропорты 70 млн. евро. Несмотря на снижение активности, в прошлом году бюджеты аэропортов получили 40 млн. евро. Прежде всего, мы финансируем безопасность, модернизацию и экологию. И хочу подчеркнуть, что средства, выделяемые на экологию, не будут сокращаться. Аэропорт Ниццы возможно скоро превратиться в площадку, на которой будут апробироваться новые технологии.

Несмотря на протесты, работы по расширению Терминала-2 всё равно будут?

Я приложу все силы для того, чтобы они были проведены. Мы выиграли в апелляционном суде. Это фундаментальный проект. Он поможет нам лучше принимать пассажиров. Он сделает привлекательными сам аэропорт и территорию вокруг него. Если всё пойдёт хорошо, то работы начнутся в конце этого года.

Вы прогнозируете увеличение числа пассажиров с 14.5 млн. человек в 2019 году до 18 млн. человек в 2023 году и до 21 млн. человек в 2030 году. Не противоречит ли это вашей экологической цели?

Вовсе нет. Воздействие воздушного транспорта на экологию никоим образом не меняется в связи с ростом числа пассажиров.

Компания Air France планирует закрыть свои региональные базы для лётного состава в Ницце, Марселе и Тулузе. Что вы об этом думаете?

Речь ведь не идёт о закрытии стоянки самолётов. Воздушное сообщение с Парижем сохранится. Кстати, Air France открывает восемь новых маршрутов из Ниццы. Эти маршруты будут лежать в города самой Франции, а также в города Европы и Африки.

Как обстоят дела с санитарной безопасностью пассажиров?

Скорей всего мы продолжим ПЦР-тестирование, а также вакцинацию (персонала). Акционеры, отказавшиеся от дивидендов за 2019 год, выделили средства необходимые

для возрождения аэропортов, лучших амбасадоров нашего региона. Объединив наши усилия, мы непременно добьёмся успеха. И мы же все находимся в одном самолёте.

 

.

[1] Данное мероприятие было организовано Союзом предприятий региона Прованс-Альпы-Лазурный Берег

[2] Azzura Aeroporti, EDF Invest и Княжеству Монако принадлежит 66% акций. Caisse des Dépôts et Consignation – 8% акций. У Региона, Департамента и Метрополии Ницца-Лазурный Берег – 1% акций.

စီးပွားရေးလေကြောင်း AVIAV TM