FAA начало проверку хода испытаний Boeing 737 Max

Федеральное авиационное управление (FAA) с понедельника инспектирует сертификационные полеты Boeing 737 MAX. Этап трехдневного тестирования является наиболее важным шагом для возвращения самолета к обслуживанию пассажиров.

Boeing 737max10  повторная сертификация

Boeing 737max10

Если все пойдет по плану чикагского производителя и дальнейших неожиданных задержек не будет, он получит соответствующее одобрение FAA в середине сентября. Boeing рассчитывает возобновить поставки машин в третьем квартале этого года.

Тестируемый B737 MAX сначала полетел на восток и находился в воздухе 80 минут. Машина приземлилась в аэропорту города Мозес Лейк, а через четверть часа она снова поднялась в воздух и направилась на юг к границе Орегона. B737 MAX вернулся и приземлился на Boeing Field в 14:15, на этот раз через два часа после старта. Пробные полеты в течение следующих двух дней позволят оценить предлагаемые Boeing изменения в автоматизированной системе управления полетом, то есть программное обеспечение MCAS, недостатки которого были основной причиной двух авиационных происшествий самолетов Lion Air и Ethiopian Airlines, унесших жизни 346 человек. После второй катастрофы, произошедшего в марте прошлого года, эксплуатация B737 MAX была приостановлена авиакомпаниями по всему миру.

За последние двенадцать месяцев Boeing внес много изменений в систему управления полетом. Все было сделано под надзором FAA, которое сообщило Конгрессу, что оно уже рассмотрело безопасность MCAS. Трехдневное испытание позволит FAA оценить окончательное обновление программного обеспечения системы управления полетом, поскольку его пилоты выполняют широкий спектр аварийных маневров и процедур, чтобы гарантировать, что изменения соответствуют стандартам сертификации. На борту находятся пилоты и инженеры из FAA и Boeing. После завершения тестовых полетов FAA потребуется еще несколько недель для анализа полученных данных, чтобы убедиться, что самолет будет работать так, как ожидалось.

“Мы рассмотрим отмену запрета на эксплуатацию, только если будем убеждены, что самолет уже соответствует стандартам сертификации”, – говорится в заявлении FAA. Следующим этапом станет подготовка пилотов, которые углубят свои знания и навыки на симуляторе полета. FAA затем опубликует окончательный отчет с описанием того, что авиакомпании должны реализовать с точки зрения обучения пилотов и инструкций по полету.

Окончательная документация Boeing по корректировкам MCAS и другим изменениям в системе управления полетом будет также оценена независимой группой, Техническим консультативным советом (TAB), в состав которого входят эксперты из девяти органов гражданской авиации по всему миру, а также NASA и FAA.

Ранее регуляторы согласились, что Boeing придется внести дополнительные структурные изменения в самолет 737 MAX. В частности, давление на Boeing оказало Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA). “Систему MCAS необходимо исправить, чтобы самолет был переаттестован как пригодный к полетам”, – сказала Джанет Норткот, руководитель отдела коммуникаций EASA, которая твердо настаивала на необходимости усовершенствования проекта. Чикагская компания заверила, что она участвует в предоставлении необходимых ответов на нормативные вопросы и процедуры отвечают всем требованиям сертификации. В конце мая этого года производство модели, которое ранее было приостановлено в январе, возобновилось.

Boeing 737 – самый популярный и самый продаваемый пассажирский самолет в мире. С начала производства семейство B737 может гордиться заказами в размере более 15 200 бортов. Самая продаваемая модель 737 в истории – B737-800, которых заказано 4991 единиц.

Андрей Бочкарев