Командная работа будущего с Manned Unmann Teaming

Как пишет портал aircargonews.ru, компаниям Airbus Helicopters и UAS Schiebel удалось увеличить возможности вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Имея возможность контролировать беспилотники, экипажи вертолетов могут продуктивнее исследовать труднодоступные районы и значительно расширить наблюдательные возможности.

Командная работа будущего с Manned Unmann Teaming

Так сотрудничество спасательного вертолета и беспилотников будет более продуктивным при поиске моряков, потерпевших крушение. Эпипаж сможет значительно увеличить область поиска людей, используя дроны в качестве дополнительных точек обзора.  И это только одно из возможных применений уникального беспилотника Manned Unmann Teaming (MUM-T).

В апреле 2018 года Airbus Helicopters и австрийский производитель UAS Schiebel успешно протестировали эту новую технологию с помощью вертолета H145. В процессе тестирования дрон контролировался и пилотировался оператором, находящимся на борту вертолета. Также была осуществлена временная передача контроля наземной станции для имитации возвращения вертолета на дозаправку. Airbus – первый европейский производитель вертолетов, демонстрирующий эту технологию с самым высоким уровнем совместимости.

Тестирование и сертификация беспилотника в настоящее время сосредоточены на военных целях. Тем не менее, представитель разработчика утверждает, что MUM-T с таким же успехом может быть применен и в спасательных операциях.

Командная работа будущего с Manned Unmann Teaming

Помимо поиска и спасения людей на земле и воде, технологию  можно использовать для пожаротушения. Вертолеты часто используются для наблюдения за лесными пожарами на удаленных участках. С MUM-T они могут охватывать гораздо более широкую область и передавать информацию команде пожарных. Полицейские также могли бы использовать MUM-T для наблюдения за большим скоплением людей или для преследования преступников в черте города.

Эта технология может быть реализована на любом вертолете и взаимодействовать со всеми типами беспилотных систем.

Безусловно, эксплуатация беспилотника  с вертолета сопряжена с некоторыми сложностями. Первостепенное значение играет устойчивость передачи данных между вертолетом и дроном. Этот аспект был успешно реализован во время недавних тестов в Австрии. Кроме того была интегрирована полная система планирования и управления беспилотником в архитектуру вертолета.

По словам представителя разработчика, одна из самых больших проблем заключается в интерфейсе управления беспилотником. «Это должно быть настолько простым, насколько это возможно. Дрон может выполнять определенные задачи автономно, но большая часть ответственности за работу системы все равно ложится на плечи оператора». В процессе тестирования дроны будут управляться третьим членом экипажа, однако для военных миссий требуется чуть ли не полная автономность беспилотника, которая не будет отвлекать пилотов от других задач. На данный момент разработчики трудятся над этим вопросом, используя результаты апрельских летных испытаний.