Концерн Boeing впервые за два года вышел на прибыльность

Производство фюзеляжей boeing737 ы spiritaero systems

28 июля 2021 года американский производитель самолетов Boeing опубликовал свои финансовые результаты, объявив о квартальной прибыли полученной впервые за почти два года.

Aerolineas Argentinas Boeing 737 MAX8
Boeing 737 MAX8 Aerolineas Argentinas

Ключом к возвращению Boeing на прибыльность оказались поставки Boeing 737 MAX, которые особенно ускорились в США благодаря успеху программы вакцинации. Теперь  наблюдается возрождение пассажиропотока на внутренних маршрутах. Производитель из Чикаго в настоящее время пытается  наверстать упущенное время. Для этого он наращивает поставки последней версии своего самого популярного пассажирского самолета, эксплуатация которого была приостановлена после серии двух трагических катастроф. В то же время Boeing придется столкнуться с необходимостью исправления недавно выявленных структурных дефектов, затрагивающих широкофюзеляжный Boeing 787.

Высокие продажи оборонных и сервисных услуг также повлияли на чистую прибыль Boeing, что заставило производителя ожидать положительного денежного потока в 2022 году. Оптимизм руководства Boeing разделяют инвесторы – сразу после объявления результатов цена акций Boeing выросла на 5 процентов до 234 долларов, несмотря на то, что промышленный индекс Доу-Джонса упал.

Boeing 787 Dreamliner
Boeing 787 Dreamliner

Сотрудники концерна также услышали положительную информацию – Boeing планирует сохранить занятость  к концу 2021 года на стабильном уровне в 140 тысяч человек, а не 130 тысяч, как планировалось ранее. Об этом заявил глава Boeing Дэвид Калхун в послании сотрудникам.

Улучшение рассчитано на годы 

Во время телефонной конференции с инвесторами Кэлхун объявил, что “внутренний рынок США демонстрирует значительное улучшение”, предупредив, что восстановление международного трафика может занять больше времени. Глава производителя также выразил обеспокоенность появлением новых мутаций коронавируса и нехваткой сотрудников в разветвленных цепочках поставок, на которых основана деятельность компании.

“Мы ожидаем, что восстановление займет несколько лет”, — сказал Кэлхун.

Эксплуатация модели Boeing 737 MAX по-прежнему  не возобновлена в Китае, а торговые споры между Китаем и США препятствуют продажам на этом рынке. Boeing, который несколько месяцев назад призвал новое правительство США отделить права человека и другие споры с Китаем от торговых отношений с Пекином, надеется получить одобрение Китая на возвращение Boeing 737 MAX на рейсы с пассажирами  к концу этого года.

“Будем надеяться, что не возникнет серьезных торговых споров”, — сказал Кэлхун. Положение MAX в Китае чрезвычайно важно для Boeing, потому что до того, как модель была запаркована  в марте 2019 года, четверть произведенных самолетов отправлялась клиентам из Поднебесной. В конце 2018 года производитель открыл Центр сборки и доставки Boeing 737 в Китае.

Изменения в темпах производства

Проблемы, с которыми сталкивается чикагский производитель, включают ужесточение нормативных требований и слабый спрос на Boeing 777-X.  Начало его поставок уже неоднократно откладывалось. Еще одна проблема – необходимость осмотра Boeing 787 на предмет производственных дефектов и месяцев ремонта. Представители Boeing подтвердили свои планы по снижению темпов производства Boeing 787 до неуказанного уровня – менее пяти в месяц, а также по доставке менее половины отставания от произведенных и недоставленных Dreamliner, а не “большинства самолетов”, как планировал ранее производитель.

Boeing 777X
Boeing 777X

“Хорошая новость в том, что мы исследовали, поняли и устранили причины проблем”, — заявил Кэлхун.

Запланированное ранее увеличение темпов  производства  Boeing 737 MAX также не является предрешенным – Кэлхун признал, что Boeing, возможно, придется пересмотреть свои планы, если MAX не будет разрешено вернуться к эксплуатации в Китае к концу года.

С ноября 2020 года, когда Boeing 737 MAX вернулись  к полетам с пассажирами, производитель уже поставил более 130 экземпляров этой модели и выпускает по 16 самолетов этого типа в месяц на производственных площадках,  размещенных в районе Сиэтла. В планах Boeing –   увеличить к началу 2022 года темпы выпуска MAX до 31 единицы в месяц.

Во втором квартале этого года операционная прибыль Boeing составила 755 миллионов долларов, в то время как в том же квартале прошлого года Boeing сообщил об убытках в размере 3,32 миллиарда долларов. Выручка увеличилась на 44 процента до 17 миллиардов долларов. Убыток подразделения по выпуску коммерческих авиалайнеров Boeing за квартал составил 472 миллиона долларов, но подразделение обороны получило 958 миллионов долларов, а сервисное подразделение – 531 миллион долларов, дополнив общую прибыль группы.

Андрей Бочкарев

Lotnictwo biznesowe AVIAV TM